Организация туризма

 

В данной статье рассматривается вариант развития туризма в отдельном уголке Великобритании. Данный пример можно рассматривать как модель развития туризма в любой другой стране мира.


lake-district.jpg


 

Батлер разработал модель, которая показывает как может развиваться любой туристический курорт.  Ее можно применять к любому курорту с низким первоначальным ключевым назначением.

 

Модель включает этапов(состояний) модели развития туризма:

1)   Исследование. Нужно определить какое количество туристов может  привлечь данный район.

2)   Участие. Привлечение местного населения для повышения туристической привлекательности.

3)   Развитие. Продвижение за счет рекламирования данного курорта. Признание данного региона туристическим.

4)   Консолидация. Курорт должен принимать решения для поддержки постоянно увеличивающегося потока туристов.

5)   Застой. В данной стадии не происходит прирост туристов. Он может снижаться за счет оттока старых и не привлечения новых. При этом количество туристических услуг снижается.

6)   Реорганизация.  Модернизация, за счет инвестиций, туристических достопримечательностей, увеличение услуг, что позволяет привлечь новых туристов.

7)   Если периодически не выполнять 6 стадию, то  в конечном счете курорт придет в упадок

 

В Великобритании национальные парки, побережья, горы и леса составляют основу пейзажа. В 1949 году был принят закон национализирующий парки и прописывающий правила обращения с данным типом местности. Этот закон позволяет сохранять их в том виде, который сейчас и обеспечивает доступ туристов к этим красотам.

 

В настоящее время в Англии 12 национальных парков.

 

Национальный парк Lake District был образован в 1951 году. Его площадь составляет 880 квадратных миль. Этот самый большой парк в Великобритании посещают 12 миллионов посетителей в год. Люди приезжают в него чтобы полазить по горам,  поездить на горном велосипеде, порыбачить или покататься на лодках. В этом парке очень красивые озера и горы.

     Для организации туризма в парке были построены дороги, парковки, отели, магазины и рестораны. При строительстве данной инфраструктуры были учтены требования местных жителей,  требования по охране окружающей среды. Главным было организовать баланс между количеством туристов и возможностями данной местности по их обеспечению без повреждения существующих особенностей. Если бизнесу дали бы возможность по максимуму привлечь туристов, то данный парк быстро потерял бы свою привлекательность..

При строительстве были учтены интересы борцов за охрану окружающей среды и местных жителей.

 

Туризм обеспечивает доход и занятость местного населения. Занятость в туристическом бизнесе может носить сезонный характер. Также миграция населения из района может в итоге привести к затруднениям в поиске рабочей силе.  Поэтому необходимо организовывать привязку населения к району. Строить элементы инфраструктуры:  школы, магазины и больницы. Магазины должны продавать не только сувениры, но и товары для местного населения. В моменты отсутствия туристов жителей необходимо привлекать к работам и оплачивать им эту занятость.

 

Если исполнительная власть хочет, чтобы туризм оставался устойчивым, то необходимо обеспечивать баланс воздействия на экономику и окружающую среду.

 

Какими средствами этого можно добиться:

1)   Ограничение количества автомобилей и посетителей.

2)   Сбор средства на восстановление последствий воздействия на окружающую среду.

3)   Вклад в обучение туристическому делу местных жителей.

Комментарии

АиФ