Google под антимонопольным прессом Европы

29.04.2013

Группа FairSearch пришла к выводу о том, что всемирно известная корпорация Google, которая недавно подготовила план по разрешению своего конфликта с антимонопольными властями Евросоюза, снова нарушает антимонопольное законодательство ЕС. Особое негодование у антимонополистов вызывает тот факт, что сегодня Google является крупнейшим брендом, который даже при маркировке сервисов может нанести непоправимый вред всем своим конкурентам. Поэтому Еврокомиссия будет тестировать новые механизмы поиска. Только после этого будет принято решение о введении санкций против Google или их отсутствии.

Группа FairSearch включает в себя крупнейшие технологические корпорации, такие как Microsoft, Nokia и др. Ими была снова раскритикована схема интернет-поиска Google на территории Евросоюза. Всего на данный момент на одного из лидеров в мире информационных технологий Google подано 17 жалоб.

Google антимонополия

Напомним, что дело в отношении поисковика было заведено ещё в 2010 году. Основной повод – выяснить, получает ли Google какие-либо преимущества при размещении ссылок на свои собственные ресурсы при поисковых запросах пользователей. Другой вопрос, который задают антимонополисты к Google, насколько развитие собственного рекламного бизнеса соответствует антимонопольному законодательству стран ЕС. В мае прошлого года антимонополисты снова просили Google изменить схему отображения результатов поиска, но и в этот раз предложенный вариант не устроил ЕС.

25 апреля комиссия провозгласила, что Google близко к нарушению антимонопольного законодательства Европейского союза. По их мнению, поисковик требует от владельцев сайтов пользоваться исключительно его инструментами поиска, продвигает собственные сервисы на самых выгодных местах при интернет-поиске, всячески ограничивает перенос рекламы к конкурентам.

В ответ Google несколько изменила маркировку поисковых результатов, касавшихся сервисов компании. При этом Google отметила, что тем самым не признаёт себя монополистом в мире информационных технологий. Подобные изменения компания делает для того, чтобы избежать продолжительных разбирательств.

Члены FairSearch считают, что даже при маркировке собственных сервисов Google будет всё равно иметь несравненное преимущество перед конкурентами. Кроме того, Google подозревают в том, что корпорация этим шагом наоборот хочет увеличить своё влияние на IT-рынке.

Европейская комиссия в данный момент проводит тестирование механизмов поиска Google, в это время конкуренты смогут направлять все свои замечания в антимонопольную службу. По итогам проверки будет вынесено окончательное решение о том, какие дальнейшие меры следует предпринимать в отношении Google.
Комментарии

АиФ