Кого теперь будет перевозить Ан-148?

8 Июля 2013

Как сообщают украинские информагентства, МАУ («Международные авиалинии Украины») может отдать часть своих самолётов Ан-148. Ожидается, что два воздушных судна будут переданы государственной компании, которая занимается обслуживанием первых лиц государства, ещё одно судно может направиться в ГК «Антонов».

Данное решение было принято в Правительстве Украины. Два самолёта получит госкомпания «Украина», ещё одно – разработчики из ГК «Антонов». Что касается последнего воздушного судна, то, как отмечают источники, они будут переданы в «Антонов» для «демонстрационных целей». Возможно, что причина кроется в другом. Известно, что между авиаперевозчиком и производителем неоднократно возникали разногласия в области эксплуатации ВС, оплаты по лизинговым платежам.

В пресс-службах компаний данный вопрос не стали комментировать. Однако не приходится сомневаться в том, что обеим компаниям известно о данной инициативе Правительства.

Напомним, что эксплуатация самолёта Ан-148 в «Украине» началась два года тому назад. До этого эти модели состояли на «службе» в «АэроСвите». С момента эксплуатации воздушного судна между МАУ и компанией «Антонов» неоднократно возникали разногласия. Например, перевозчик был не всегда удовлетворён работой самолёта на некоторых маршрутах. Многие, кто знаком с этим делом, отмечают, что связано это было с «детской болезнью», которая возникает на начальном этапе эксплуатации ВС. Однако претензии имеются также и у компании «Антонов». В частности, производитель не мог добиться своевременной оплаты по лизинговым платежам. Например, весной этого года суд обязал МАУ выплатить ГК «Антонов» и профильному министерству порядка 13 миллионов гривен.

Украинский авиапром

В «Антонове» считают, что причина снятия самолётов кроется вовсе не в долгах. «С этим всё в порядке сейчас», - замечают источники хорошо знакомые с этим делом. Эксперты считают, что здесь главным является вопрос имиджа и престижа. Воздушные суда построены за счёт государства, а эксплуатируется коммерческой авиакомпанией. В Правительстве Украины считают, что не модно сегодня первым лицам государства летать на устаревших «Тушках» (Ту-134) и Ил-62. Что касается Ан-148, то он представляется той самой заменой, которая сможет обеспечить безопасность и комфорт в полной мере. В Правительстве также уверены, что использование Ан-148 в качестве «первого» воздушного судна позволит разрекламировать его по всему миру.

Эксперты также предполагают, что и сама МАУ была не против того, чтобы прекратить использование этих ВС. Эксплуатация самолёта продлится до конца этого лета. В компании отмечают, что самолёт хорошо показал себя, но его использование оказывается невыгодным по сравнению с Embraer 190, который должен вытеснить в компании Ан-148. Связано это с тем, что «экономичность» украинского самолёта отчётливо проявляется в том случае, когда дальность полёта не превышает двух тысяч км., а количество пассажиров – 70. В свою очередь МАУ, использует эти суда на маршрутах, чья дальность колеблется на отметке 500-700 километров. 

Комментарии
АиФ