Мировой парк авиации ждут кардинальные перемены

26 Апреля 2013

Еженедельник Aviation Week опубликовало прогноз, согласно которому мировую авиацию ждут серьёзные перемены. Больше всего перемен стоит ожидать среднемагистральных фюзеляжным самолётам. Эксперты ожидают, что 2/3 таких самолётов к 2022 году будут списаны, став очередным этапом в развитии авиации.

airbus a320

Разработка и постоянное внедрение новейших технологий в авиационной отрасли требует, по мнению экспертов, масштабного списания устаревших со всех точек зрения воздушных судов. Учитывая то, что роль авиации в обеспечении мировых коммуникаций по прогнозам специалистов станет только выше, то ввод в эксплуатацию новых самолётов будет увеличиваться. Ожидается, что рост мирового авиационного парка составит ежегодно около 4%, а списано будет около 7500 самолётов. Это означает, что на утиль пойдет 1/3 сегодняшней авиационной техники.

По прогнозам Aviation Week, будет введено в эксплуатацию более 17000 новых узкофюзеляжных самолётов с газотурбинными двигателями. Это связано с тем, что Airbus и Boeing будут наращивать выпуск самолётов специально для этого сектора рынка. Очевидно, что роль авиации подобного класса к 2022 г. заметно возрастёт.

Boeing 737-500

Например, поставки самолётов американского авиагиганта Boeing по самым минимальным прогнозам должны будут составить около 30%. Сюда должны войти самолёты Boeing 737 MAX и NG. Что касается Airbus, то к 2022 г. он планирует поставить 4782 воздушных судна, среди которых главенствующее положение будет занимать семейство A320.К 2022 г. мировой авиационный рынок планирует избавиться от таких самолётов, как 737-300, - 400 и -500, семейства MD-80 и др.

MD-80

Отметим такую интересную деталь, что возраст мирового авиапарка снижается. На данный момент он составляет 11,9 лет, что меньше показателей трёхлетней давности на 0,3 года.Основной причиной, которая будет побуждать авиакомпании обновлять свои авиационные флотилии, должна стать постоянно растущая цена на авиационное топливо.

Комментарии
АиФ