Лоу-кост авиакомпания EasyJet по-прежнему верит в деловых пассажиров

26 Апреля 2013

В марте этого года британская лоу-кост авиакомпания EasyJet начала осуществлять полёты из Великобритании в столицу России. Основными направлениями компаниями были выбраны рейсы из Манчестера и Лондона в Москву. Несмотря на то, что компания сумела засветиться в биржевом индексе Financial Times, сейчас её преследуют определённые сложности. Наряду с достижениями менеджмент компании продолжает споры с одним из акционеров компании – Стелиосом Хаджи-Иоанну.

Компания ведёт свою историю с 1995 года, когда начала осуществлять полёты на арендуемых Boeing 737. Почти за 20 лет своего существования EasyJet смогла стать войти в топ-4 по всей Европе. На данный момент ей воздушная флотилия насчитывает 200 самолётов, а ежегодный пассажиропоток составляет более 60 млн человек. Более половины флота базируется на Британских островах, откуда начинается около 300 маршрутов. Например, в Лондоне рейсы авиакомпании выполняются из 4 аэропортов – Лутона, Стэнстеда, Гэтвика и Саутенда. Конечно, тем самым компания в немалой степени способствует развитию авиации Великобритании.

EasyJet

Ещё одни крупнейшим местом дислокации самолётов компании EasyJet стала Шотландия. Именно там теперь начинаются новые маршруты, которые открылись после реализации московского направления. Всего из Шотландии вылетают самолёты в 46 направлениях. Также авиапарк компании базируется городах Франции, Швейцарии и Италии. Роль авиации компании сводится к тому, чтобы обеспечить выгодной сеткой маршрутов крупнейшие города европейского континента. Как говорит директор компании, организовать авиаперевозки между различными городами Европы не составляет проблемы, однако для этого нужно получить разрешения со стороны аэропортов и авиационной администрации. На открытие нового направления компания затрачивает приблизительно полгода.

Правда, не всё так радужно для английского авиаперевозчика. Поводом для беспокойства стал уход с испанского рынка авиаперевозок, так как с недавнего времени там выросли аэропортовые сборы почти в три раза. Однако, есть исключение на этом рынке – маршрут «Лондон-Барселона». Данное направление пользуется большим спросом у туристов, деловых пассажиров, а также футбольных болельщиков. Хотя роль авиации компании не ограничивается только этим направлением.

EasyJet company

Приоритетным направлением компании остаётся оказание услуг для перевозки деловых пассажиров. На их долю приходится 10 млн человек, учитывая то, что общий пассажиропоток компании составляет 60 млн человек. Интересны способы вычисления таких пассажиров. Главным признаком служат следующие признаки – отсутствие багажа и непродолжительная поездка, которая обычно ограничивается одним днём. Конечно, бизнес-пассажиры являются для авиакомпаний лакомым кусочком. Но для их привлечения требуются дополнительные расходы.

Правда, не все задумки компании устраивают сэра Стелиоса Хаджи-Иоанну, чья семья владеет 1/3 акций компании. Совладельца компании не устраивает возможность дальнейшего расширения авиапарка компании и оформления новых крупных заказов. По мнению Стелиоса, в случае покупки 100 новых воздушных судов компания перестанет прибыть прибыльной, перестав приносить акционерам заветные деньги. По данным издания Guardian, в 2012 году прибыль компании без вычета налогов составила 386 фунтов стерлингов. Доходы сэра Стелиоса – 32 млн фунтов стерлингов. Если менеджмент компании не изменит своих планов, то совладелец компании грозится продать свои активы компании.

Комментарии
АиФ