Ан-124-100 – новая жизнь?

18 Июля 2013

Серийное производство самолётов Ан-124 будет в ближайшее время осуществляться совместными усилиями авиапрома Украины и России. Об этом несколько дней назад заявил вице-премьер соседней республики Ю.Бойко. Судя по всему, совместное российско-украинское предприятие может быть создано уже осенью этого года. Однако этим планам может помешать то, что основной заказчик самолётов – Министерство обороны РФ может в дальнейшем отказаться от покупки этих воздушных судов. Какие-либо коммерческие предприятия, считают специалисты в авиационной отрасли, данный проект просто не осилят.

На Украине же не видят препятствий для возобновления серийного производства модернизированной версии самолёта «Руслан». По заверению Юрия Бойко, договорённость об этом была достигнута на прошедшей встрече Д.Медведева и Н.Азарова. Также он заявил о том, что все формальности, в том числе уставные документы, будут подписаны между правительствами двух стран в сентябре 2013 года. Ожидается, что их местом подписания станет специальное заседание, посвящённое вопросам экономического сотрудничества между братскими странами. Кроме того, возобновление производства Ан-124-100 станет, по словам Ю.Бойко, должно стать новой формой совместного сотрудничества между авиационной промышленностью Украины и авиапромом России, которая должна позволить реализовать в полной мере потенциал данного воздушного судна.

Ан-124-100

Что касается участия сторон в проекте, то по предварительной информации известно, что Россия будет заниматься финансированием проекта, а также сбытом продукции на мировой рынок, за Украиной останется технологическая составляющая.

Однако информация о возобновлении производства несколько противоречива. Дело в том что, по информации украинских СМИ, вопрос о возобновлении производства самолёта действительно активно обсуждается, однако каких-либо конкретных договорённостей подписано ещё не было. Сейчас ведётся активное обсуждение всех деталей совместного проекта. С уверенностью можно пока говорить лишь о том, что восстановить производство самолёта можно будет силами совместного предприятия. Генконструктор ГК «Антонов» Д.Кива заметил, что решение о возобновлении производства было принято год назад на встрече президентов Украины и России. В российской ОАК в ответ на это говорят, что на той встрече не было представителей авиапрома РФ, а были лишь представители Министерства промышленности и торговли….

Продолжение следует…

Комментарии
АиФ