Что может помешать взлёту Ан-124-100?

18 Июля 2013

Как мы уже отметили в предыдущей статье, производству самолётов может помешать, как бы странно это не звучало, отсутствие основного заказчика. Основным заказчиком все считают главное военное ведомство России. Правда, эксперты уверены в том, что если ведомство не будет закупать данные самолёты, то ни о каком серийном производстве не может идти и речи. Предпосылки к этому, к слову, имеются.

Напомним, что в 2012 году, ещё при Анатолии Сердюкове, неоднократно сообщалось о том, что военное ведомство может приобрести около 10 самолётов Ан-124. В результате прихода к власти в ведомстве Сергея Шойгу, ситуация кардинально изменилась. В данный момент, сообщают источники, Минобороны собирается сделать упор на модернизированный самолёт Ил-76. Вполне вероятно, что места для Ан-124 в планах ведомства просто не найдётся. В аналитических агентствах считают, что авиапром в отношениях Украины России зачастую был камнем преткновения. Данная ситуация вокруг «Руслана» является наглядным подтверждением этого.

Премия по авиации

Смысла в приобретении Ан-124 у российской стороны сейчас нет, - говорят эксперты. Приоритетной задачей военных является замена устаревших моделей Ан (речь идёт о Ан-26 и Ан-12). Как ожидается, потребности в закупке «Русланов» до конца 2020 г. у ведомства не будет. Вместо этого Минобороны будет лучше модернизировать уже имеющиеся «Русланы», нежели закупать новые воздушные суда. Кроме того, наличие в своей воздушной флотилии стольких «Русланов, считают эксперты, просто нецелесообразно. Россия не состоит ни с кем сейчас в военных конфликтах, а, как известно, Ан-124 нужны военному ведомству в первую очередь для того, чтобы перебрасывать на дальние расстояния большие контингенты военных или техники.

В том случае, если совместное предприятие будет создано силами украинского авиапрома и предприятий авиационной промышленности России, то его эффективность, по мнению аналитиков, будет крайне мала. По их мнению, траты на возобновление средства со стороны государства в данный момент не оправдывают себя, а передача производства в руки коммерческих предприятий может оказаться для них непосильной ношей.

Среди тех, кто заинтересован в возобновлении производства самолётов, часто можно услышать компанию «Волга-Днепр». Как известно, с 2003 года российское предприятие пытается выработать совместно с украинскими предприятий (ГК «Антонов» и ЗАО «Мотор Сич») своеобразный многоэтапный план по налаживанию серийного производства воздушных судов. В начале этого года в российской компании заявляли о том, что до 2030 года компании может потребоваться порядка шестидесяти самолётов Ан-124. После того, как десять лет коммерческая компания пытается безуспешно наладить серийный выпуск Ан-124 в России, она в итоге решила начать поштучный выпуск самолётов в Германии…

Комментарии
АиФ