Авиационный рынок вкладывается в ТОиР

7 Мая 2013

Специалисты в области авиастроения давно уже говорили о том, что со временем техническое обслуживание воздушных судов может стать одним из самых перспективных направлений в развитии авиации. Кроме того, данное направление в небольшой перспективе даёт возможность получить неплохую прибыль. И вот, похоже, это время наступило. Следует учитывать тот факт, что несколько лет тому назад рынок ТОиР (Техническое обслуживание и ремонт) был поделён между всевозможными провайдерами. Сейчас ситуация на авиационном рынке кардинально изменилась. Лидерами в этом направлении стали двигателестроительные компании и корпорации. Что касается провайдеров, то для них сейчас наступили не лучшие времена. Причина этого заключается в том, что они вытесняются с рынка крупными производителями. Поэтому для провайдеров остаётся лишь одна единственная возможность сохранить хоть как-то свои позиции – идти на сотрудничество с производителями.

CFM56

К такому выводу пришли и аналитики из консалтинговой компании TeamSAI. Они считают, что при построении новых авиадвигателей в них закладывается определённая концепция, согласной которой весь жизненный цикл должен контролировать непосредственно производитель. Например, на авиационном рынке около 92% двигателей Rolls-Royce Trent обслуживаются производителем. Что касается эксплуатантов моделей RB211, то лишь 40% из них работают напрямую с Rolls-Royce. Складывается интересная ситуация – наибольшую долю рынка ТОиР контролируют сами производители. Кроме того, прослеживается такая тенденция – чем новее двигатель, тем меньшую долю на рынке полечат независимые провайдеры. Например, производитель CFM56-3 на данный момент выполняет лишь 20% работ, связанных с техобслуживанием.

Становится очевидным то, всё больше преимуществ и выгод в данном сегменте рынка получают производители. Также связано это и с тем, что авиакомпании сокращают комплекс работ по ТОиР, которые производились до этого собственными силами.

Придаёт импульс в развитии этой тенденции и масштабное обновление мирового авиационного парка. К 2023 году мировой авиапарк компаний должен пополниться 16460 новыми воздушными судами. Следовательно, увеличится и численность двигателей, которым рано или поздно понадобятся услуги ТОиР.

Trent

Чем грозит такая тенденция для авиаперевозчиков и провайдеров? Во-первых, авиакомпании вряд ли смогут каким-либо образом повлиять на ситуацию в этом секторе. От них мало что зависит. Во-вторых, провайдеры могут пойти на сотрудничество напрямую с производителями, а значит, они так или иначе потеряют контроль над ситуацией, так как производители вряд ли захотят делиться с ними долей на рынке. Наконец, эта тенденция угрожает обычным станциям технического обслуживания, которые могут не досчитаться существенной прибыли. Кто выиграет – покажет время, а пока остаётся очевидным то, что шансов больше у производителей, которые на сегодняшний день уверенно контролируют ситуацию в данном сегменте рынка.

Комментарии
АиФ