Airbus преподала урок российским авиакомпаниям

20 Мая 2013

Одна из крупнейших авиастроительных корпораций в мире – Airbus решила поделиться опытом со своими коллегами из России и не только из неё. Для этого Airbus проводила недавно ряд семинаров в РФ и СНГ. Основная цель проводимых занятий – осветить вопросы, которые затрагивают различные аспекты SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft). Партнёром Airbus в этом деле выступил Межгосударственный авиационный комитет. Кажется, что вопросы кооперации и обмена опытом в авиационной отрасли не знают никаких препятствий и границ. Свой визит в Россию и в страны СНГ нанесли также гости из Испании и Евросоюза.

Следует сказать о том, что заинтересованность в проведении данных семинаров выразили не сколько даже гости, сколько авиаперевозчики из стран СНГ. В проведении семинаров приняли крупнейшие авиаперевозчики стран бывшего постсоветского пространства: Air Astana, Windrose и AZAL.

Семинары смогли собрать порядка ста человек, которые являлись представителями властных авиационных структур, которые не входят в EASA. Формат встреч носил настоящий университетский характер. Сначала проходили теоретические занятия, а потом полученные знания закреплялись за счёт практических упражнений. Участников встречи очень интересовали различные вопросы относительно работы инспекторов SAFA. Если быть точнее – их проверочных листов, которые составляются по результатам проверки той или иной авиакомпании. В частности, были уточнены вопросы относительно методики выявления отклонений.

SAFA

В ходе второй части встречи, участники семинаров могли отточить полученные знания на A 320, которые предоставили авиакомпании. Проведение подобных семинаров является неоспоримым подспорьем для авиапереовозчиков стран СНГ, а также просто насущным вопросом. Airbus, как один из мировых лидеров в авиационной отрасли, считает нужным обеспечивать более тесное взаимодействие между компаниями, авиапроизводителями, авиационными властями и регулирующими административными органами. Данные же семинары, по мнению руководства Airbus, должны подтвердить намеченный курс производителя авиационной техники на более тесное взаимодействие с авиационными властями.

Отметим то, для чего проводится столь подробная разъяснительная работа со стороны «Эйрбас» с авиакомпаниями России и СНГ? Всё дело в том, что у перевозчиков сложилось несколько двоякое отношение к проводимым инспекциям SAFA. Во-первых, определённые нарекания взывает методика и эффективность этих «кампаний». Во-вторых, результаты этих проверок практически не мотивируют авиакомпании активно устранять выявленные нарушения. Правда, никто отменять их пока не собирается, а это значит, что авиаперевозчики, которые хотят иметь авиасообщение с Европой, должны задуматься о том, чтобы не попасть в «черный список» SAFA. Между прочим, подобные инциденты в российской практике уже были. Возможно, именно эти семинары поспособствуют не повторению в практике таких ошибок.

Комментарии
АиФ