Авиационные власти США плохо следят за предприятиями ТОиР

21 Мая 2013

К такому выводу пришли в FAA (Федеральное управление гражданской авиации США). Что это значит для авиационной промышленности в США? Это значит, что регулирующие специальные органы не справляются со своими обязанностями и в полной мере не могут контролировать деятельность предприятий ТОиР в США. В свою очередь, это может привести к тому, что риски в этой сфере значительно возрастут. И данная проблема будет серьёзной не только для США. Воздушные суда авиакомпаний со всего света проходят комплекс мероприятий по техническому обслуживанию ремонту именно в Северной Америке.

Ещё большие опасения у мирового авиапрома может вызывать тот факт, что в результате проверок в США было выявлено, что качество работы инспекторов и инспекций ТОиР не соответствует многим стандартам качества. Инспекторы плохо подготовлены, а инспекции слабо регламентированы.

К таким выводам пришло Министерство транспорта США. Представитель авиационных властей заявил о том, что внедрённая в FAA система надзора по выявлению рисков является очень неточной и даже пагубной. Вдобавок, данная система не может распространяться на иностранных провайдеров услуг по ТОиР.

Напомним, что внедрение этих процедур началось в США в 2007 году с той целью, чтобы максимально просчитать все возможные факторы рисков в этой сфере. Благая цель этой системы заключалась также в том, чтобы инспекторы могли сосредоточить своё внимание именно на выявленных проблемных областях, чтобы в дальнейшем беспрепятственно работать с ними.

ТОиР США

Однако, по заверению Минтранса США, этого сделать не удалось. Виновниками были объявлены представители из FAA. Всё дело в том, что инспекторы сейчас вынуждены непосредственно сами собирать всю интересующую их информацию о рисках на местах. На самом деле им должен был быть предоставлен инструментарий, с помощью которого они могли бы собирать все интересующие их данные. Однако этого не случилось. Кроме того, не выработана концепция использования этой будущей методики оценки. Вся ситуация осложняется ещё и тем, что для этих целей в США используется промышленный софт, который не может отследить всех долгосрочных перспектив. Следовательно, ни о какой автоматизации процесса пока и не идёт речи. Более того, инспекторы порой прибегают к разработке собственных чек-листов и предоставляют свои отчёты в рукописной форме.

Всего в ходе административной проверки представителями Минтранса США было посещено двадцать семь станций технического обслуживания и ремонта. Кстати, проверки проводились не только на территории США, но и за пределами страны. Вывод делегации может показаться довольно удручающим – двадцать одно авиапредприятие не смогло дать всю необходимую информацию и документацию о том, как подготавливается технический персонал. Также на них был выявлен ряд недочётов, которые FAA должна устранить в ближайшее время.
Комментарии
АиФ