«Большой Брат» доберётся до аэропортов?

22 Мая 2013

Информационные и мобильные технологии всё ближе подбираются к аэропортам. Это значит, что практически невозможно представить без них нашу повседневную жизнь.Wi-Fi, 3G сети стали повседневным атрибутом горожан, бизнесменов. От моды на это явление не отказываются и аэропорты. Одним из последних новшеств стало использование Wi-Fi технологий для отслеживания пассажиропотока в аэропортах.

С сожалением приходится отмечать о том, что их проникновение на российский рынок авиаперевозок происходит крайне медленно и неохотно. За границей эти технологии наоборот становятся очень востребованными и популярными. Наибольших успехов в этой сфере за рубежом достигли американская корпорация Cisco Systems, а также компания SITA.

Cisco Systems

Представители этих компаний считают, что в продвижении Wi-Fi технологий будут заинтересованы мировые авиакомпании, стремящиеся к их продвижению в аэропортах. Естественно, что такие возможности позволят им своевременно получать всю необходимую им информацию.

Какие выгоды несёт использование таких передовых технологий авиаперевозчикам? С одной стороны, у них появится возможность отслеживать пассажиропоток в терминалах аэропорта. Тем самым можно будет добиться существенной оптимизации, что поможет существенно разгрузить их. Кроме того, такие технологии станут огромным шагом вперёд для рекламодателей. Так как посредством их можно будет отслеживать места наибольшего скопления пассажиров. Следовательно, именно там будет наиболее выгодно размещать рекламные щиты. Применение не ограничивается только этим. Свою выгоду могут получить не только рекламщики, но и различные магазины, бутики, кафе. Настоящий клад возможностей.

Airport

О том, что за такими технологиями будущее, наглядно было продемонстрировано на недавней выставке в Швейцарии, которая собрала под одним крылом новичков и гигантов информационного рынка, занимающихся мониторингом пассажиропотока. Например, сегодняшние технологии позволяют посчитать, сколько каждый человек находится в очереди, во сколько он заходит в тот или иной магазин, а также сколько минут пассажир тратит на прохождение контроля.

Несмотря на все преимущества использования подобных авиационных технологий, всё же нельзя говорить об их универсальности. Существенным их недостатком является ограниченный радиус действия.

Кроме того, они на данном этапе своего развития не могут определить такую вещь – возвращается ли прежний пассажир на контроль или это уже новый человек, а также вычислить точную цифру пассажиропотока. Вопрос идентификации является очень важным для ведения статистики. «Убить двух зайцев», по мнению специалистов, может как раз технология Wi-Fi.

Разработчики уверяют пассажиров, что эти авиационные технологии не стоит считать неким воплощением из всемирно известного романа Джорджа Оруэлла «1984», где Большой Брат следит за вами. Всё идентификация каждого пассажира полностью не возможна, какой-либо информацией могут делиться лишь сами пассажиры, пожелавшие установить у себя в телефонах специальные приложения.

Очередь в аэропорту

Для того, чтобы просто определить местоположение человека в аэропорту на 1000 кв.м. будет необходимо использовать один или два Wi-Fi устройства. Для детализации потребуется установка ещё стольких же.

Своеобразный эксперимент был поставлен в стране «самых счастливых людей» - Дании. Там был проведён интересный эксперимент, где в аэропорту Копенгагена была установлена система Airport iFlow, которая следила за пассажиропотоком. В результате, удалось выяснить на примере одного магазина, располагавшегося между двумя терминалами, что его деятельность носит непродуктивный характер. Располагаясь, по сути, в самом оживлённом месте аэропорта, его посещаемость составила всего лишь 19%, что является крайне низким показателем. Да, владельцам магазина есть о чём задуматься.

SITA Aero

Из достоинств данной системы можно выделить то, что под её «око» попадают не только пассажиры, но и сотрудники аэровокзалов, спецтехника аэропортов и др. В свою очередь, это позволит чётко и эффективно выстраивать работу персонала, а также своевременно и точечно перенаправлять свои ресурсы в случае возникновения внештатной ситуации.

Наконец, некоторые функции могут быть интегрированы в мобильные устройства людей, находящихся в зоне аэропорта. Тем самым станет возможным своеобразный обмен информацией между пользователями и властями аэропортов. Поэтому внедрение передовых IT-решений является очевидной перспективой на будущее для авиации.

Комментарии
АиФ