Узкофюзеляжные воздушные суда снова в моде

6 Июня 2013

В ближайшие десять лет авиационный рынок Восточной Европы изменится до неузнаваемости. Как ожидают эксперты, узкофюзеляжные самолёты займут на нём основную нишу. К 2022 году их доля в странах Восточной Европы достигнет 50%, региональным же самолётам будет отдано 30%.

Эти данные приводят эксперты из Aviation Week, которые подготовили в конце прошлого месяца специальный аналитический отчёт по этому поводу. Аналитическая служба журнала собрала последние новости авиастроения со всего света и пришла к выводу, что авиапроизводители на протяжении ближайших десяти лет поставят в страны Восточной Европы около 445 узкофюзеляжных самолётов, а также 257 региональных воздушных судов. Их общая доля от поставок составит к концу этого десятилетия 80%.

Airbus Europe

Естественно, что среди поставляемых воздушных судов есть и негласные лидеры, которые будут пользоваться особым спросом у авиаперевозчиков восточноевропейских стран. Например, наиболее перспективными воздушными судами считаются: SSJ-100, Twin Otter 400, а также самолёты из семейства Boeing (787-8;777-300ER;747-8F). Что касается Airbus, то самолёты европейской корпорации смогут составить конкуренцию всем вышеупомянутым воздушным судам лишь с 2018 года, когда на рынок выйдут A320NEO и A350-800.

Обращая свой взор на отечественный авиарынок и новости авиастроения, можно сказать о том, что кроме SSJ-100 похвастаться нашей авиационной отрасли будет нечем. Проект МС-21, несмотря на свои высокие темпы производства в будущем, не сможет составить реальной конкуренции всем вышеперечисленным. По мнению аналитиков из Aviation Week, его доля на рынке будет достигать отметки всего в 10%.

К слову, будет это происходить на фоне списания устаревших воздушных судов. На утилизацию будут направлены в основном советские самолёты. Несмотря на это, общий парк в ВЕ будет расти за счёт поставок новых воздушных судов. С 2020 года темпы роста авиапарка сильно сократятся. Эксперты из Aviation Week считают, списания всё же будут превышать поставки приблизительно на двадцать машин.

Кабина самолёта  MC-21

Картина, которую рисуют аналитики, во многом отражает современные тенденции на авиарынке Восточной Европы. Многие страны вынуждены в ускоренном темпе списывать устаревшие самолёты из-за дороговизны авиационного топлива, а также из-за новых технических требований, предъявляемых к авиационной технике. Чего стоит только запрет полётов Ил-76 в воздушном пространстве Европы из-за высокого уровня шума. Правда, «76-му» повезло - его можно модернизировать под новые авиационные стандарты. А что делать с Ан-8 или Ан-12, которым по-прежнему закрыты воздушные врата в Европе? На это эксперты не дают ответа.

Однако они точно уверены в том, что в ближайшее время особой популярностью будет пользоваться авиализинг, который позволит заполучить иностранные воздушные суда в самые кратчайшие сроки. И никакие неблагоприятные новости авиастроения этому не помешают. Также эксперты советуют не забывать о рынке ТОиР. Несмотря на высокую конкуренцию на нём, он имеет хорошие перспективы для роста именно в странах Восточной Европы.

Комментарии
АиФ