Как Airbus устраняет своих конкурентов

10 Июня 2013

Кириан Рао, являющийся одним из главных стратегов Airbus по маркетинговой политике, твёрдо уверен в непоколебимости позиций европейского «авиагиганта». В одном из своих недавних интервью он высказал такую мысль, что авиапроизводители гражданских судов из Китая, России, Канады и Японии, которые проявляют сегодня особую активность на рынке авиалайнеров, не являются настоящими конкурентами для Airbus и Boeing.

При этом Airbus, как отметил Рао, ни в коем случае не собирается подсмеиваться или смотреть свысока на этих игроков авиационного рынка. Если немного окунуться в историю, то можно вспомнить, что лет двадцать-тридцать тому назад своеобразно подсмеивались над Airbus. Видно, это оказало своё действие на авиагиганта. Однако вице-президент Airbus по стратегии и маркетингу всё же настроен по отношению к конкурентам довольно скептически. Он отметил, что «конкуренты» могут построить очень хорошие и качественные модели воздушных судов. Новости авиастроения из этих стран, безусловно, только подтверждают это. Но, чтобы авиапроизводителям дойти до того уровня, где сейчас находится Airbus, им может потребоваться очень много лет. В качестве ориентира называется 2030 год.

Кириан Рао не верит в отечественный авиапром

По его словам, к этому времени ни SSJ-100, ни C919 не смогут составить реальной конкуренции самолётам из семейства A320 даже в той комплектации, в какой они в данный момент поставляются заказчикам. Удар по отечественному авиапрому? Не только. Задет ещё и новый самолёт из Канады – Bombardier. Ещё больше Airbus поверить в свои силы заставляет проект A320neo, поставки которого должны начаться в течение ближайших пары лет. В Airbus уверенно заявляют о том, что новый самолёт будет в разы превосходить своих конкурентов по ряду технических показателей, что позволит европейской компании уверенно чувствовать себя на авиарынке вплоть до 2030 года.

Правда, нам представляется, что г-н Рао несколько лукавит, говоря так о своих конкурентах. Безусловно, не вызывает сомнений что две крупнейших корпорации Airbus и Boeing устойчиво занимают лидирующие позиции на мировом авиарынке. Авиационные эксперты также, как и Рао, сходятся во мнении, что в ближайшем будущем реальных конкурентов у Boeing и Airbus не будет.

Новый Airbus впереди планеты всей

Однако некоторые специалисты всё же советуют аналитикам из авиакорпораций не упускать из виду новости авиастроения из России и Китая. В этих странах активно растёт внутренний рынок, за счёт которого возможно увеличение объёмов продаж самолётов. К тому же, не исключен такой сценарий развития событий, когда Китай начнёт экспортные поставки своих самолётов в страны Африки. К сожалению, это всё чем могут похвастаться Россия и её сосед из Азии. В Airbus считают, что проникновение на другие рынки для них будет крайне затруднительно.

Их специалисты по маркетингу твёрдо убеждены в своём прекрасном будущем. Уже сегодня они смело и, не боясь, заявляют о том, что планы компании идут далеко вперёд и ориентированы не только на 2030 год. По их словам, технологический рывок в американской и европейской компаниях, который ожидается совсем скоро, сделает жизнь их конкурентам ещё менее сладкой. Несмотря на это, Airbus не собирается останавливаться на достигнутом. В планах предприятия – упорная и кропотливая работа над дальнейшим повышением уровня конкурентоспособности своей авиапродукции.

Комментарии
АиФ