Boeing посчитал, сколько самолётов потребуется мировым авиаперевозчикам в 2033 году

13 Июня 2013

Мировым авиаперевозчикам в течение ближайших двадцати лет потребуется около 35300 новых самолётов. На их покупку будет потрачено около 5 триллионов долларов. Эти данные приводят аналитики из компании Boeing. По их предыдущему прогнозу, опубликованным прошлым летом, мировому авиационному рынку предрекали поставку 34 тысяч новых самолётов, стоимость которых оценивалась в 4,5 триллиона долларов.

Сегодня аналитики из Boeing,учитывая новости мирового авиастроения, пришли к единому мнению, что мировой авиапарк в течение двадцати лет должен увеличиться в два раза. Неизбежно данный процесс приведёт к движению других взаимосвязанных процессов. Например, объём авиаперевозок (грузовых и пассажирских) будет увеличиваться ежегодно приблизительно на 5%.

Что касается самой компании Boeing, то её специалисты с оптимизмом смотрят в своё будущее. Крупнейший авиапроизводитель в мире ожидает за это время увеличить темпы выпуска новых продуктов, а также объёмы инвестиций в них. К таковым маркетологи компании относят Boeing 787-10X и Boeing 777X.

На что же сделают ставку в Boeing до 2033 года? По мнению аналитиков, в первую очередь компании следует сконцентрироваться на повышении экономичности воздушных судов. Это связано с тем, что крупнейшие авиаперевозчики сегодня сталкиваются на рынке с очень высокими и нестабильными ценами на авиационное топливо. Следовательно, они будут вынуждены рано или поздно пересматривать свои подходы к ведению бизнеса, что заставит рынок обратить внимание на экономически выгодные, экологичные, комфортные воздушные суда.

Boeing 787 Dreamliner

По данным американского авиапроизводителя, мировой авиапарк должен будет пополниться такими воздушными судами к 2032 году. К этому времени общая численность машин достигнет 41 тыс. самолётов. Отметим, что из ныне действующего парка через двадцать лет в нём будет числиться всего около 6 тыс. воздушных судов. Если учитывать новости авиастроения и общее состояние мирового авиапрома, то цифры Boeing выглядят вполне правдоподобными и реалистичными. Так, из 35000 тыс. самолётов, чей выпуск запланирован до 2032 года, около 41% от их числа будут направлены на замену имеющегося парка, оставшиеся самолёты будут обеспечивать рост воздушных перевозок и расширение авиационных флотилий.

Не обошли стороной аналитики Boeing и рынок узкофюзеляжных самолётов. По их прогнозам, на нём будет наблюдаться планомерный рост. Данный процесс будет вызван тем, что в мире растёт число низкобюджетных авиаперевозчиков. Кроме того, в развивающихся странах мира активно идёт создание новых авиакомпаний. Такие тенденции позволят увеличить потребность в узкофюзеляжных воздушных судах к 2032 году до 24 тысяч. Их общая стоимость будет составлять 2,3 трлн долларов.

Что касается рынка широкофюзеляжных воздушных судов, то здесь общая сумма поставок будет составлять 2,47 триллионов долларов. Boeing на этом сегменте рынка сделает ставку на модели 787, 777 и 747-8, объём поставок которых должен достигнуть 8600 машин.

737

Проанализировав основные тенденции на авиационном рынке, новости корпораций и авиастроения, специалисты из Boeing пришли к такому выводу – на протяжении последующих двадцати лет авиарынок с географической точки зрения будет более сбалансированным. Наиболее привлекательным рынком для авиапроизводителей по-прежнему останется Азиатско-тихоокеанский регион вместе с Китаем. К 2032 году авиакомпании региона планируют закупить 12820 новых воздушных судов.

Комментарии
АиФ