Украина и Россия возьмутся за производство самолётов Ан-124

24 Июня 2013

В ближайшее время две братские страны Россия и Украина могут продолжить развитие своего сотрудничество в авиастроительной отрасли. Одним из таких проектов, где станет возможной кооперация между авиапромом Украины и Россия, может стать начало серийной сборки модернизированного самолёта Ан-124(200).

В качестве площадки для начала серийного производства руководство группы компаний «Антонов» рассматривает российское авиапредприятие «Авиастар-СП». Несмотря на то, что это лишь пока предварительные данные, реализация проекта представляется вполне реальной.

ГК "Антонов" Д.Кива

Ранее гендиректор украинского предприятия «Антонов» Д.Кива заявлял о том, что оно проводит комплекс мер, направленных на усовершенствование технических характеристик данного воздушного судна. Делается это с той целью, чтобы запустить серийное производство силами российского авиапрома и авиапрома Украины. Не будем забывать о том, что серийный выпуск будет касаться лишь модели Ан-124-200. О его предшественнике Ан-124-100 никакой информации нет. Выбор в пользу Ан-124-200, вероятно, был сделан из-за того, что он имеет ряд неоспоримых технических преимуществ перед «100». К таковым можно отнести новые двигатели - Д18Т, которыми можно управлять с помощью специальной автоматизированной системы.

Кроме того, были существенно повышены показатели воздушного судна по грузоподъёмности, экологичности и бесшумности. Что касается экипажа самолёта, то количество его членов в усовершенствованной модели судна сократится с шести человек до трёх.

Возвращаясь к вопросу о месте сборки «Руслана», представители России и Украины заявили о том, что также не исключают в будущем создание специального совместного предприятия. «Сейчас такого предприятия нет», - заявили в группе компаний «Антонов». Сроки начала серийной сборки самолёта также пока не обговорены. По словам гендиректора украинского авиастроительного предприятия, «многое в данном вопросе будет зависеть от России и её готовности начать серийное производство воздушного судна».

Комментарии
АиФ