Производству Ан-70 не должны вредить разногласия между Россией и Украиной

26 Июня 2013

На открывшейся вчера конференции, где обсуждались перспективы сотрудничества между Россией и Украиной, гендиректор группы компаний «Антонов» Д.Кива заявил о том, что противоречия, которые накопились между двумя странами в политической сфере, не должны мешать кооперации предприятий авиапрома Украины и России в области серийного производства самолёта Ан-70.

Напомним, что презентация самолёт прошла на прошедшем во Франции авиакосмическом салоне. Как отмечают на украинском авиационном предприятии, его технические характеристики и показатели производительности в несколько раз превосходят зарубежный аналог в лице A400M. Несмотря на это, по словам Дмитрия Кивы, российская сторона пытается всячески затормозить совместное сотрудничество по производству данного типа самолёта. Как отмечают на заводах авиапрома Украины, уже с осени прошлого года нет каких-либо конкретных шагов по принятию документации на серийное производство самолётов Ан-70.

Ан-70

Дмитрий Кива рассказал, что ни к каким результатам не смогла даже привести состоявшаяся в мае этого года встреча между вице-премьерами России и Украины Дмитрием Рогозиным и Юрием Бойко. По его мнению, такая задержка во времени снижает преимущества совместной кооперации двух стран в авиастроительной отрасли.

В группе компаний «Антонов» отмечают, что у предприятия имеется довольно много заказчиков по всему миру. Однако без поддержки России и её авиационного рынка будет сложно вывести производство Ан-70 на должный уровень. В результате такой задержки проигрывает не только Украина, но и Россия, во-первых, у которой нет подобного самолёта, а, во-вторых, усиливаются общие конкуренты.

В России данную ситуацию прокомментировал глава ОАК М.А.Погосян. По его словам, совместная кооперация России и Украины в авиапроизводстве имеет большой потенциал. Страны смогут более эффективно конкурировать с европейскими производителями авиационной техники. Несмотря на эти заявления дело с мёртвой точки не сдвигается, кооперация не расширяется, контрактов нет. Часть специалистов склонна винить в сложившейся ситуации ОАК и SSJ-100, которые «съедают» львиную долю средств, выделяемых для поддержки российской авиационной промышленности. Следовательно, перспективным межгосударственным разработкам, по их мнению, просто не уделяется должного внимания. Весь акцент делается на программу SSJ-100.

Комментарии
АиФ