Итоги Ле Бурже 2013 года: Украина

26 Июня 2013

Страсти возле авиационного пригорода Парижа улеглись. На очереди у нас рассмотрение итогов авиасалона в Ле Бурже для Украины.

Как отмечают украинские агентства в этом году украинская экспозиция продемонстрировала весь свой потенциал в авиастроительной и авиакосмической отраслях. На стендах авиасалона были представлены разработки и достижения всего украинского авиапрома: из ЗАО «Мотор Сич», «Укроборонпрома», ГК «Антонов» и др. Также свою продукцию продемонстрировали приборостроительные предприятия Украины: «Днепротехсервис» и «Арсенал». Гости мероприятия отмечали, что сегодняшняя стратегия развития авиационного и космического производства в стране является наиболее оптимальной для Украины в современных условиях рынка. Она позволяет не только укрепить важнейшие отрасли экономики и науки, но и заниматься перспективными разработками в авиационно-космической отрасли.

Принято считать, что наибольший вес в глазах потенциальных покупателей имеет та продукция, которая поддерживается государством. Вероятно, исходя из этого, украинская экспозиция была поддержана властями страны – в Ле Бурже прибыла официальная делегация во главе с вице-премьером Николаем Азаровым. Таким образом, всё внимание потенциальных заказчиков и инвесторов должно было сосредоточиться на том, что авиапром Украины не останется без поддержки властей, и что он хочет занимать важную нишу в мировом авиастроении.

Ан-148 поставят для Министерства обороны

Также юбилейный авиасалон стал прекрасной возможностью для показа всех достижений авиастроительной отрасли страны. Так, впервые публике был представлен самолёт Ан-158, который сейчас находится в серийном производстве наряду с Ан-148. Ле Бурже мог насладиться завораживающими полётами воздушных судов Ан-70 и Ан-158 уже с момента начала работы авиасалона.

Несмотря на всю красоту полётов самолётов, всё же главное внимание уделялось первым лицам авиационных предприятий, от которых зависело подписание контрактов. Исключением не стала украинская делегация, и в частности генеральный конструктор авиационного предприятия «Антонов» Д.Кива. Его пресс-конференции и комментарии собирали полные залы журналистов. Естественно, что основные вопросы касались процессов развития семейства самолётов «Ан». На прошедших конференциях он подробно рассказал о программах Ан-72 и Ан-74, однако наибольший интерес вызвала речь Дмитрия Кивы относительно таких проектов, как: Ан-140, Ан-178, «Руслан» и др. Примечательно, что все эти экспонаты были представлены на авиасалоне, что подогрело интерес со стороны потенциальных заказчиков.

Об успешности украинской экспозиции говорит то, что ГК «Антонов» смогла подписать ряд соглашений и меморандумов с российскими и зарубежными заказчиками. Подписано соглашение с Турцией о создании нового самолёта на базе Ан-158, может начаться сотрудничество с Россией по производству самолётов Ан-70 и Ан-124-200. Кроме того, был проведён ряд переговоров с французскими, ирландскими, аргентинскими инвесторами. Правда, учитывая огромную конкуренцию на данном рынке, гендиректор ГК «Антонов» не конкретизировал возможных заказчиков. По его словам, продукция предприятия может быть представлена на ближайших международных авиационных выставках.

Украинский авиапром

Министр промышленной Украины Михаил Короленко, отвечая на вопрос об итогах авиасалона для промышленности, отметил, что государство будет и дальше помогать авиапрому Украины с той целью, что «раскрыть весь его потенциал». В частности он сказал о том, что в данный момент в Украине действует госпрограмма по активизации развития отраслей экономики. В области авиастроения, по словам Короленко, авиапредприятиям будут предоставляться льготы на ввоз комплектующих, а также поддерживаться инвестиционные лизинговые проекты. В ближайшее время также будет возможно принятие ряда законопроектов, направленных на реструктуризацию долгов некоторых украинских авиапредприятий. Таким образом, по мнению чиновника, украинские авиастроители могут рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны государства. Значит ли это, что миссия выполнена…?

Комментарии
АиФ