Украина поможет России полететь в Арктику

27 Июня 2013

Группа компаний «Антонов» готова в скором времени приступить к сотрудничеству с российской стороной в целях разработки новой модификации самолёта Ан-148. Ожидается, что новинка будет предназначаться для работы в условиях Арктики. Модификация самолёта Ан-148(300) будет иметь лыжное шасси.

Об этом было объявлено на проходящей в столице России конференции, посвящённой обсуждению различных вопросов и проблем в области российско-украинских отношений. К слову, таковых на данный момент накопилось немало. Глава ГК «Антонов» Дмитрий Кива заявил на ней, что авиапром Украины готов заняться производством самолётов Ан-148(300) для осуществления работ в Арктике. При этом он напомнил, что авиационные предприятия страны уже имеют опыт работы в данной сфере. Так, в своё время ими были разработаны и произведены модификации самолётов на лыжных шасси – Ан-72 и Ан-12.

ГК "Антонов" Д.Кива

Дмитрий Кива считает, что подобные разработки всегда будут актуальны для России. Он заметил, что производство самолёта Ан-148 происходит в тесной кооперации с авиационным заводом в г. Воронеже, который, однако, не в полной мере выполняет все свои обязательства. Например, производство крылья для данного типа воздушных судов занимаются предприятия авиапрома Украины, а мотогондолы и ч-ти оперения в России. Украинская сторона отмечает, что российский авиационный завод в Воронеже не смог выполнить все свои обязательства в части запланированных поставок агрегатов. По его словам, в Воронеже способны сейчас поставлять по два-три агрегата, которые необходимы для постройки воздушных судов. Это угрожает срыву многих контрактов украинских предприятий.

Наконец, Дмитрий Кива призвал российских партнёров исполнять свои обязательства по контракту до конца. При этом он отметил, что украинские авиапредприятия, несмотря на невыполнение обязательств с российской стороны, уже изготовили для авиазавода в Воронеже комплект крыльев. В данный момент они находятся в Киеве.

Комментарии
АиФ