Новейший самолёт Bombardier так и не представят публике

28 Июня 2013

Канадское авиастроительное предприятие Bombardier в очередной раз решила отложить испытания своего новейшего самолёта CSeries. Кстати, известия от канадской компании являются одними из самых ожидаемых новостей авиастроения в этом году.

Как отмечает департамент предприятия по связям с общественностью, производителю воздушных судов не необходимо определённое время для того, чтобы завершить все работы по установке программного обеспечения, а также провести комплекс лётных испытаний. Особо пристальное внимание будет уделяться двигателям. Как обещает канадское авиастроительное предприятие, самолёт должен подняться в небо уже в июле. Ситуация осложняется тем, что данная разработка является крайне сложной – ожидаемый срок эксплуатации самолёта должен составить не менее двадцати лет.

Планировалось, что лайнер CS100 будет представлен общественности в конце прошлой зимы, чуть позже сроки сдвинулись на июнь. И вот теперь новая дата – июль.

Бомбардье

Несмотря на такие новости канадского авиастроения, компания-производитель заявляет о том, что такая отсрочка никоим образом не должна повлиять на сроки поставок самолётов. Отметим, что среди заказчиков значится и отечественная лизинговая компания «ИФК», которая в июне сделала заказ на покупку тридцати двух таких самолётов с опционом на ещё десять ВС. Напомним, что сумма контракта составила порядка 2,5 миллиардов долларов. Предварительно поставки российской компании начнутся в 2015 году и должны будут завершиться в 2018.

Что касается CS100, то следует сказать, что он рассчитан на перевозку ста десяти – ста двадцати пяти пассажиров, его модификации способны брать на бор на 10-20 человек больше. Как заявляют в Bombardier, данный тип самолёта является самым безопасным и экологичным в своём классе. Для примера, расход его топлива на двадцать процентов меньше чем у конкурентов (A318,A319 и Boeing 737). Его разработка обошлась канадской компании приблизительно в 3,5 миллиарда долларов.

Судя по всему, самолёт выйдет на самоокупаемый уровень с лихвой. У авиапроизводителя имеются твёрдые договорённости относительно поставок новинок CS300 и CS100. Ожидается, что эксплуатация последнего может начаться в середине следующего года. 
Комментарии
АиФ