Итоги Ле Бурже: Embraer

28 Июня 2013

Южноамериканский конкурент двух авиагигантов Boeing и Airbus – компания Embraer в полный голос заявила о себе на прошедшем во Франции авиасалоне, порадовав авиалюбителей очередными новостями авиастроения. Бразильская авиастроительная компания заявила о том, что готовит запуск своей программы по производству самолётов нового поколения под названием «E 2». В отличие от своих предшественников, самолёты по данной программе будут иметь ряд серьёзных отличий: новые PW двигатели с передовой технологией GTF (Geared Turbofan), модернизированная авионика и крылья.

Напомним, что всего в семействе будет три модели воздушных судна:

1. E-175-E2 – он будет способен перевозить от восьмидесяти до девяноста пассажиров и сможет поступить на «вооружение» авиакомпаний в 2020 году.

2.E-190-E2 – он будет вмещать от 97 до 114 пассажиров. Данный самолёт должен будет первым поступить на мировой авиационный рынок. Ожидается, что авиакомпании смогут начать его эксплуатацию в 2018 году.

3.E-195-E2 – от 118 до 144 пассажиров. Его работа на маршрутах начнётся с 2019 года.

Embraer E-Jets

Отметим, что такие новости авиастроения должны не по душе прийтись российской ОАК, и в частности SSJ-100. Всё дело в том, что модель воздушного судна E-190-E2 является прямым конкурентом российского самолёта, который, к слову, рассчитан на перевозку 90 пассажиров в стандартной комплектации. Многие специалисты считают, что негласная конкуренция между российским проектом и новым поколением самолётов Embraer стало причиной долгой сертификации последних на территории России. Напомним, что сертификация воздушных судов Embraer в нашей стране началась лишь в конце прошлого года.

Что и говорить, машины Embraer пользуются большим спросом на авиарынке. Подтверждением этих слов служит прошедший авиасалон во Франции, где бразильская компания смогла подписать контракты на поставку 365 ВС данного семейства. Заказчиками стали следующие компании:SkyWest и ILFC. В компании надеются, что в этом году станет возможным подписание новых контрактов более чем на 100 самолётов семейства E-2. Если верить сведениям из открытых источников, то согласно ним самолёты E-190 и E-195 занимают более 45% на рынке иностранных воздушных судов в сегменте (в расчёте на девяносто-сто кресел).

«Суперджету» придётся сильно постараться, считают эксперты, чтобы достигнуть подобных показателей. На салоне в Ле Бурже Михаил Погосян (глава ОАК) заявил о том, что уже с июля станет возможным производство трёх ВС SSJ-100 ежемесячно. Для сравнения: компания Embraer способна ежемесячно производить до семнадцати самолётов E-Jet. Пусть выводы каждый сделает для себя сам…

Комментарии
АиФ