Bombardier не хочет работать в России

28 Июня 2013

Канадская авиастроительная компания Bombardier не «придёт» в Россию. Если быть точнее, компания не хочет заниматься локализацией производства своих региональных самолётов (Q400) на территории России. Об этом сообщили источники близкие к государственной корпорации «Ростех», которая собственно и проводила серию переговоров с Bombardier. Поэтому новостей авиастроения, связанных с производством данных воздушных судов в России, похоже, ждать не стоит.

Как утверждает источник в корпорации, канадские авиастроители просили российскую корпорацию подписать крупное соглашение о поставке порядка 150 самолётов Q400, производство которых можно было бы наладить непосредственно в России. Однако отечественная компания отказалась от такого предложения, в связи с чем переговоры зашли в тупик.

Напомним, что на авиасалоне в Ле Бурже, где зрителей и авиалюбителей радовали новостями мирового авиастроения, находился также и глава «Ростеха» С.Чемезов. Уже тогда он заявил, что компания ищет других партнёров для локализации производства. В качестве таковых называлась бразильская авиакомпания Embraer и европейское EADS. Ожидается, что переговоры с европейцами должны состояться на следующей неделе.

Bombardier Q400

Что касается Bombardier, то следует напомнить, что о возможности локализации своих турбовинтных самолётов в России компания объявила в конце прошлого года. Ожидалось, что сборка машин могла начаться на предприятии «Авиакор» (г.Самара). Правда, позже появлялась информация в прессе, что свой интерес к проекту проявляет «Ростех».

Ожидалось, что подписание соглашения между российской корпорацией и Bombardier должно было состояться на авиационном салоне МАКС-2013. Предполагалось, что сборка самолётов могла начаться в будущем на территории портовой особой экономической зоны (в г.Ульяновске). Однако никаким планам не суждено будет сбыться.

Напомним, что Bombardier занимается выпуском самолётов Q-серии с 1983 г. За всю историю своего существования на мировой авиационный рынок компанией было поставлено более одной тысячи самолётов. Что касается Q400, то его производство началось ещё в 2000-м году, а с 2009 года ведётся разработка модифицированной версии самолёта. В прошлом году компания смогла достигнуть соглашения с Южной Кореей о производстве самолётов Q400X на территории этой страны.
Комментарии
АиФ