Без Украины России не справиться с модернизацией Ан-124

28 Июня 2013

На проходящей в Москве конференции, посвящённой обсуждению и решению вопросов в сфере российско-украинских отношений, очередное заявление сделал глава ГК «Антонов» Дмитрий Кива. По его словам, запланированный проект по усовершенствованию самолёта Ан-124 может представлять угрозу для безопасности полётов, если к нему не будут допущены украинские специалисты из ГК «Антонов» - крупнейшего предприятия авиапрома Украины.

Как он отметил на конференции, с самолётом происходят интересные вещи. Например, недоумение у украинской стороны вызвал тот факт, что техническое задание, предусматривающее модернизацию украинских самолётов, подписывает генеральной конструктор одной российской фирмы. Какой именно фирмы - Дмитрий Кива не стал уточнять. Такой подход, по мнению генконструктора «Антонова», может серьёзно навредить вопросам безопасности авиаполётов.

В ходе конференции он напомнил, чем закончилась такая самостоятельность российской стороны в 1996 году. Тогда Россия пыталась без участия авиапрома Украины продлить ресурс самолётам «Ан». Как известно, всё закончилось страшной трагедией и гибелью военных.

Премия по авиации

Заметим, что Дмитрий Кива уже неоднократно публично говорит о том, что российская сторона проявляет некую пассивность в вопросах совместного сотрудничества. Это касается самолёта Ан-70, та же самая ситуация, похоже, складывается и с производством Ан-124. По его замечанию, сторонами уже был принят ряд решений, проводились совместные встречи на авиационном заводе в Ульяновске – собственно всё, чем можно на данный момент похвалиться. Как он сказал, совместные работы по производству Ан-124 затягиваются по «очень странному стечению обстоятельств».

Кстати, производство самолёта находится в тесной взаимосвязи с экономическими процессами в России. Как известно, в программе по производству самолёта принимают участие 148 предприятий из России, которые обеспечивают около 250 тысяч рабочих мест. На данный момент в России эксплуатируется 2443 самолёта данного типа.

Следует также напомнить, что с российской стороны в данном вопросе ещё летом прошлого года Министерство промышленности и торговли России чётко обозначило свою позицию: любые изменения в самолёты «Ан» будут вноситься без какого-либо согласования с украинскими авиапредприятиями. В этом вопросе Россия, похоже, собирается придерживаться правил ICAO, согласно которым эксплуатанту предоставляется право вносить несущественные изменения в конструкцию воздушного судна.

Комментарии
АиФ