Кто вставляет палки в колёса EasyJet?

3 Июля 2013

Похоже, что эпопея с компаний EasyJet не закончится. Один из основателей компании – Стелиос Хаджи-Иоанну по-прежнему выступает против покупки своим «детищем» новых самолётов Airbus. Напомним, что предприниматель всячески препятствует осуществлению данной сделки с европейской авиастроительной корпорацией. Она предусматривает покупку 135 ВС.

Отметим, что соответствующее соглашение между Airbus и одним из крупнейших лоукостеров Европы было подписано на прошедшем авиационном салоне в Ле Бурже. Низкобюджетный авиаперевозчик уже официально объявил о том, что он готов приобрести сто самолётов новейшего семейства самолётов A320neo, а также тридцать пять воздушных судов A320. Стоимость сделки приблизительно оценивается в тринадцать миллиардов долларов. Ожидается, что большая часть новинок должна будет заменить устаревшие ВС компании. Эксперты компании в одни голос заявляют о том, что обновление воздушного парка позволит на несколько процентов (3-5%) увеличить провозную способность авиакомпании, а также оставаться конкурентоспособным на рынке лоукостеров Европы. Кроме того, EasyJet имеет право на опцион ещё ста ВС A320neo.

Низкобюджетный авиаперевозчик  EasyJet

Единственной загвоздкой в положительном разрешении данного вопроса является г-н Стелиос, который владеет 37% акций низкобюджетного авиаперевозчика. Судьбу сделки должно будет решить Собрание акционеров,  которое запланировано на 11 июля этого года. Эксперты ожидают, что миллиардер на предстоящем собрании будет непримиримо отстаивать свою позицию.

Что касается самого Хаджи-Иоанна, то он вовсе не против замены старых воздушных судов на новые. Камнем преткновения в этом вопросе для него является то, что компания хочет закупить воздушные суда по завышенным ценам. Хаджи-Иоанн оперирует неизменно одним фактом: «Я покупал самолёты в начале 2000-х годов в три раза дешевле, чем сейчас». Г-н Стелиос считает, что лоукостеру сейчас необходимо сосредоточиться на увеличении рентабельности, а не «экспансионистских» планах её менеджеров.
Комментарии
АиФ