К чему приводит ранее списание самолётов?

4 Июля 2013

В современных журналах мы можем не только ознакомиться с новостями мирового авиастроения, но также и ознакомится с любопытной  информацией относительно раннего списания воздушных судов. Речь пойдёт в первую очередь о гражданских самолётах.

Давайте сразу же обратимся к любимой статистике. По имеющимся данным, в прошлом коду мировые авиакомпании списали более 50 самолётов, чей возраст не превышал пятнадцати лет! Конечно, данные цифры кому-то показаться малозначительными. На самом деле эти пятьдесят списанных самолётов составляют чуть менее 10% от всех воздушных судов, которые были отправлены в «запас» в 2012 году. Как отмечают специалисты, такая тенденция окажет влияние не только на всю авиастроительную отрасль в ближайшие пару лет, но также и на рынок техобслуживания и ремонта воздушных судов.

Например, в 90-х годах прошлого столетия было списано порядка 1700 самолётов. В предстоящем году данный показатель увеличится в разы – по самым нескромным оценкам он может достигнуть отметки в 8000 тыс. ВС. Что же будет подстёгивать данный процесс? Ожидается, что этому будет способствовать постоянно дорожающее топливо и приход ряда новых технологий в авиапроизводство. В связи с этим, мировому авиастроения предрекают самые серьёзные последствия.

sharklet

Но давайте начнём с хорошего. Преимуществом такого массового списания станет то, что авиастроительные компании смогут не волноваться относительно того, что их портфель заказов опустеет или темпы производства ВС резко упадут. Будет спрос – будет и предложение. Ожидается, что до 50% новых ВС должны в ближайшие десять лет прийти на смену сегодняшнему авиационному парку. Эти новости, безусловно, станут приятными для авиапроизводителей на фоне тех прогнозов, которые предрекают многократное снижение спроса на авиаперевозки. Кроме того, такие новости не могут не порадовать экологов. Ускоренное внедрение новых ВС позволит не только уменьшить влияние авиационной техники на экологию, но и быстрее списать устаревшие ВС.

А каких преимуществ стоит ожидать эксплуатантам авиационной техники? По оценкам Aviation Week, они могут сократить свои расходы на ТОиР. Этого можно будет достичь за счёт покупки запасных частей со снятых самолётов, приобретением их у дилеров и т.д. Экономия может достигать тридцати процентов. Эксперты журнала считают, что авиакомпании могут ежегодно экономить на этом приблизительно по три миллиарда долларов. Кроме того, на вторичном рынке довольно прибыльным занятием становится «разборка самолётов по частям». Как утверждают эксперты, это гораздо прибыльнее простой сдачи самолёта в лизинг.

Airbus A340

Однако, не всё так гладко, как хотелось бы кому-то. Пострадать от этих процессов могут поставщики «оригиналов». Без сомнения, для них наличие множества запасных частей на рынке создаёт лишь одну конкуренцию. И не факт, что они будут первыми. Больше остальных должны пострадать те, кто специализируется в своей деятельности именно на поддержании в должном техническом состоянии устаревших ВС.

Лизинговым компаниям также не стоит расслабляться. В связи с резким падением ставок по платежам, лизингодателям становится гораздо выгоднее переключиться на то, чтобы заниматься находившимися ранее в эксплуатации ВС.

Такое массовое списание может привести к тому, что повышение ставок по фин.кредитованию создаст такую ситуацию, когда авиакомпаниям будет просто невыгодно приобретать новые ВС, а значит снизится вероятность того, что они будут избавляться от старых самолётов.

Аналитики считают, что сейчас возможно несколько сценариев развития событий на глобальном авиационном рынке. Согласно первому, вплоть до 2019 года должно быть списано порядка 6 тысяч ВС. При таком исходе дела должно произойти снижение расценок на авиационное топливо, а также повышение ставок по лизинговым платежам. Второй сценарий предполагает списание порядка 8 тысяч ВС. При этом лизинговые ставки расти не должны. Цены на топливо будут наоборот идти вверх. 

Комментарии
АиФ