«Мрия» просится в небо

12 Июля 2013

На Украине по-прежнему верят в «Мечту». Мечта в соседней республике связана прежде всего с авиагигантом Ан-225 «Мрия». Там уверены, что осуществление регулярных полётов самолёт может начать через 2-3 года. Об этом заявил глава ГК «Антонов» Д.Кива. При этом он сказал о том, что одними силами авиапрома Украины и предприятия данный проект невозможно вывести на должный уровень. Возможно, отмечает Д.Кива, ситуацию спасут заказчики. При этом он так и не назвал, кто может прийти на спасение проекта. Хотя всем известно, что несколько лет тому назад им активно интересовалась Россия. Как говорится, а воз и ныне там. В этом году исполнится двадцать пять лет с того момента, как Ан-225 впервые поднялся в воздух.

О заказчиках

Ещё в 2011 году свой интерес к воздушному судно активно проявляло наше главное военное ведомство. Тогда российский министр обороны даже посетил с рабочим визитом оборонные предприятия Украины. Визит также нанесли и в ГК «Антонов», где собственно и производится «Мечта». Тогда же наш министр обороны спросил конструкторов, реально ли доделать данное воздушное судно. На что прозвучал ответ «Да».

Дальше в дело пытались вступить и другие украинские предприятия. Одним из таких стало ЗАО «Мотор Сич», занимающееся производство авиационных двигателей. Руководство предприятия отмечало тогда, что если военное ведомство России закажет Ан-225, то однозначно самолёт будет доделан.

Однако, как вы могли догадаться, военные так и не заказали ВС. Что и говорить, к этой теме они даже не возвращались и бегут от неё как чёрт от ладана. Подтверждением этих слов служит и то, что в российской программе вооружений, которая рассчитана до 2020 года, ни слова не говорится о «Мрии». В течение ближайших десяти лет военные хотят обновить свой воздушный парк самолётами Ил-76, Ил-476, Ил-112, а также «Русланом» вместе с Ан-70. Для Ан-225 в этом ряду места, похоже, не нашлось. Видимо, потребности в перевозке сверхгабаритных грузов на дальние расстояния у Министерства обороны России нет. Хотя не будем впадать в пессимистические настроения, в госпрограмме вооружений говорится о том, что в будущем возможно внесение корректив в неё.

Мрия Ан-225

Что касается второго экземпляра «Мрии», то напомним, что строительство самолёт силами авиационной промышленности Украины (тогда ещё в рамках СССР) началось ещё в 1987 году. Через три года были даже собраны фюзеляж и крыло. Однако потом, как известно, строительство ВС было приостановлено на года. Удивительно, как предприятию удалось сохранить всю ту производственную базу и тот задел, которые позволят в любое время начать возобновление строительства гиганта.

Эксперты считают, что недостройку самолёта можно оценить приблизительно в 70%. Хотя данные здесь разнятся. Например, в 2011 году в «Авиалиниях Антонова», где эксплуатируется первый экземпляр Ан-225, посчитали, что для того, чтобы довести второе ВС до нужных кондиций (полёта) – необходимо три года работ и до 300 миллионов долларов. Однако спустя некоторое время глава завода «Авиант» (Киев) О.Шевченко заявил о том, что для того, чтобы провести все необходимые испытания для возобновления полёта машины потребуется всего 120 миллионов долларов.

Надежда на то, что достройка фюзеляжа возобновится, появилась в 2008 году. На прошедших авиасалонах представители ГК «Антонов» говорили о потенциальных заказчиках, о том, что самолёт поднимется в небо через два-три года. Но, как вы могли заметить, этим чаяниям не было суждено сбыться. Заказчиков нет, заинтересованности нет, лишь первый экземпляр «Мрии» курсирует по небу, удивляя всех своими габаритами и недюжинными способностями.

Продолжение следует…

Комментарии
АиФ