Есть ли потребность в Ан-225?

12 Июля 2013

 «Мрия» по праву может считаться настоящим рекордсменом. За всё время своей эксплуатации данное воздушное судно смогло установить более 240 мировых рекордов. Например, рекорд по грузоподъёмности (253,8 т.). Но при этом, у многих экспертов сейчас такое ощущение, что самолёт не сказал и половины из того, что мог бы сказать на мировом воздушном поприще.

Надо сказать, что судьба у этого авиагиганта, как и у авиапрома Украины и России в 90-е гг., складывалась не самым радужным образом. Кто-то предлагал переделать самолёт в суперлайнер (аля A380), кто-то предлагал сделать его главным самолётом украинского президента, а кто-то и вовсе предлагал разобрать на запчасти. Некоторые проекты носили просто фантастический характер.

Однако, всё же был и ряд здравых предложений. За рубежом ещё помнили о подвигах «Мрии». Запросы о сотрудничестве со стороны «Siemens», «General Electric», «Airbus» заставляли авиапром Украины поглядеть на своё творение с такой стороны, чтобы начать его использовать по прямому назначению – перевозке сверхгабаритных грузов.

На фоне всего этого, сейчас снова встаёт вопрос о том – чтобы вернуться к недостроенному Ан-225. Однако каковы его перспективы вписаться в мировой рынок авиаперевозок? Если верить некоторым оценкам, то сегодняшняя ежегодная потребность авиационного рынка в сверхгабаритных перевозках составляет около 20-25 рейсов. Кроме того, по прогнозам, число таких рейсов в будущем будет неизбежно расти. В такой ситуации иметь лишь один самолёт – определённый риск. Как известно, никто не застрахован от ЧП и прочих потерь, в том числе и самые надёжные воздушные суда. Оптимисты в авиационном сообществе считают, что в идеале нужно ещё построить порядка 3-5 таких же воздушных судов, как «Мрия».

Самолёт Ан-225

А пока ГК «Антонов» ищет потенциальных покупателей и инвесторов для «Мрии», они проявляют интерес к менее габаритным самолётам, таким как Ан-124. О востребованности этих ВС говорит хотя бы тот факт, что по инициативе заказчика авиапром в Украине занимается сейчас плодотворной модернизацией авиационных двигателей для «Руслана». Есть инвестиции – есть проект. Директор предприятия «Мотор Сич», которое собственно и занимается усовершенствованием двигателей Д-18, говорит о том, что этот процесс происходит по инициативе заказчиков. Увеличение мощности двигателя длится уже несколько лет. В планах инвесторов – увеличение тяги двигателя до тридцати тонн. Такие капиталовложения позволят Ан-124 летать не на шесть тысяч километров, а на одиннадцать. Согласитесь, результат от такого сотрудничества – на лицо. Невольно в голове проскальзывает мысль о том, а что если бы такие инвестиции шли также и для Ан-225?

Пока мы думаем об этом, «Русланы» занимаются доставкой крыльев самолётов из Франции в США, для корпорации «Boeing». Если верить словам руководства «Мотор Сич», то в ближайшие годы западные партнёры не думают создавать каких-либо аналогов Ан-124. Это значит, что не следует ждать конкурентов и «Мрии».

Единственное, чем могут похвастаться зарубежные производители, так это аналогом Ан-70 – A400M. Да и тот, стоит в два раза дороже Ан-70 и более затратен в плане эксплуатации. А вот скажет ли своё слово Ан-225, как заметил Дмитрий Кива (ГК «Антонов»), покажут ближайшие 2-3 года…

Комментарии
АиФ