Почему в Кирове не летают самолёты…

5 Июля 2013

Программа региональных авиаперевозок в ПФО оказалась для некоторых авиакомпаний лакомым куском, а для некоторых непосильной ношей. Наша очередная статья посвящена авиакомпании Dexter, которая не так давно объявила о закрытии сразу четырёх маршрутов в рамках данной программы. Основной причиной называется недостаток выделяемых средств. Как считают остальные участники рынка, компания повела себя крайне нечестно. Они утверждают, что все необходимые субсидии авиаперевозчик уже получил из бюджета, однако теперь он настаивает на дополнительном финансировании, в том числе из внебюджетных источников.

Такой «подарок» жителям Кировской области компания решила преподнести к 1 июля, когда одновременно были закрыты маршруты по программе региональных авиаперевозок в ПФО сразу по нескольким направлениям: 1) из Кирова в Уфу; 2) из Кирова в Ижевск; 3) из Кирова в Пермь, а также 4) из Кирова в Нижний Новгород. Руководство авиакомпании решило оставить лишь казанское направление. При этом «Dexter» уверяет, что отмена полётов носит временный характер.

Такое поведение авиаперевозчика, считают жители области, расходится в полной мере с заявленной стратегией осуществления региональных авиаперевозок в округе. Как неоднократно заявлял М.Бабич (полпред Президента в Приволжском федеральном округе) ни один маршрут в рамках данной программы не должен быть закрыт. Наоборот – должны постепенно открываться новые маршруты. Всего в рамках региональной программы должно быть запущено 57 маршрутов. На сегодняшний день перевозки осуществляются лишь по тридцати из них.

Pilatus PC-12 - региональные аваперевозки

С чем же связано закрытие данных маршрутов? Как считают аналитики, прекращение полётов по заданным маршрутам было связано с тем, что они пользуются слишком маленькой популярностью среди пассажиров округа. Ещё на стадии реализации данного проекта, представители в некоторых авиакомпаниях заявляли о том, что ни один человек в здравом уме не полетит из столицы Удмуртии в Киров и обратно. Намного выгоднее добраться до какого-нибудь из этих городов обычным автобусом или автомобилем. Что касается временных затрат – то здесь также не наблюдается явных преимуществ у авиасообщения (учитываем время, которое тратится на то, чтобы добраться до аэропорта и обратно, а также время на перелёт).

Никак не повлияло на сложившуюся ситуацию маленьких (восемь мест) самолётов Pilatus PC-12. Прибыль, которую позволяет получать данное воздушное судно, является минимальной. Например, если на борту воздушного судна будет лететь даже 8 человек, то за час полёта самолёт сможет принести прибыль компании в размере 17 тысяч рублей (не учитывается ряд сборов). Но, как вы понимаете, ни о какой полной загрузке воздушного судна не может идти и речи. Чаще можно наблюдать такую ситуацию, когда самолёт занимается не перевозкой пассажиров, а «воздуха».

Хотя в авиакомпании «Dexter» считают иначе…(продолжение следует)

Комментарии
АиФ