"Декстер" в Кирове не взлетит?

5 Июля 2013

Продолжение первой части статьи. Что касается самой авиакомпании «Dexter», то там считают, как и в аэропорту «Победилово» (Киров), что рейсы пользовались всё же спросом – зачастую удавалось полностью заполнить самолёты. Буквально позавчера даже появилась информация о том, что отменённые маршруты в рамках программы региональных авиаперевозок в ПФО восстановлены. Продажа билетов, по словам директора аэропорта «Победилово» была отменена из-за разногласий между авиакомпанией «Татарстан» и руководством «Dexter».

Такое решение выглядит более чем странным. Сначала отменили рейсы – потом снова запустили. К тому же кажутся странными слова о том, что маршруты пользовались большим спросом. Ведь изначально при запуске проекта было известно, что эти маршруты попадают под категорию «убыточных». Для того, чтобы авиакомпания начала осуществлять перевозки по программе региональных авиаперевозок в ПФО в дело пришлось вмешаться «главному координатору проекта» - авиакомпании «Татарстан». Именно она с 1апреля дополнительно субсидировала авиаперевозчика. Но, как выяснилось, положенные расчёты с ним не производились с момента начала программы (т.е. 1 апреля). Другие игроки рынка говорят о том, что выплаты не были произведены в мае и июне этого года. Таким демаршем, считают они, «Dexter» решила показать, что больше не намерена мириться со сложившийся ситуацией. В результате, пострадали те немногочисленные пассажиры, которые пользовались этими региональными маршрутами. Казанская авиакомпания не стала опровергать данную информацию. Её представители отметили, что «Dexter» вовремя не подала отчётной документации по проделанной работе в рамках программы. Кроме того, авиаперевозчик часто злоупотреблял отменой рейсов, это тем или иным образом также должно было сказаться на взаимоотношениях между компаниями.

ПФО впереди всех

Следует сказать, что претензии казанской авиакомпании относительно отмены рейсов не выглядят надуманными. Например, за два весенних месяца «Dexter» отменила более ста рейсов. Как поясняют в самой компании, связано это было с технической неисправностью воздушных судов. Тут нарушается ещё один «постулат» М.Бабича, который считал, что для того, чтобы программа авиаперевозок заработала на полную мощь, необходимо дать людям уверенность в том, что рейсы будут регулярными.

Если попробовать сегодня оценить успешность проекта по развитию региональных авиаперевозок в ПФО – то данные будут слишком противоречивы. С одной стороны, происходит открытие новых авиамаршрутов, самолёты закупаются и осуществляют перевозки пассажиров. С другой стороны, большая часть средств, предназначавшихся для реализации данной программы сейчас освоена, а авиаперевозчики по-прежнему несут финансовые убытки. О выполнении плановых показателей М.Бабичу, похоже, придётся забыть. Сейчас идёт речь о том, чтобы просто сохранить уже имеющуюся сетку маршрутов внутри округа. По предварительным оценкам, для этого дополнительно потребуется выделить порядка 261 миллиона рублей…

Комментарии
АиФ