В России началась реализация программы субсидированных авиаперевозок

24 Апреля 2013

На прошлой неделе в России началась реализация программы по субсидированию авиаперевозок. Она начала своё действие в четырёх ФО России. Её отличие от сегодняшних подобных программ заключается в том, что по новой схеме она будет распространяться на всё население России и будет реализовываться на всех самых популярных маршрутах. Всего федеральный бюджет планирует потратить на эти цели более 1 млрд рублей.

субсидии авиации

Программа по субсидированию авиаперевозок начала своё действие в четырёх ФО РФ. Напомним, что до 2013 года действовало две подобных программы, которые были направлены на поддержку авиаперевозок из Калининградской области и регионов Дальнего Востока в центральную Россию. В 2013 году данный проект был также дополнен ещё одним новым направлением – субсидированием авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. С апреля к этой программе добавились следующие федеральные округа: Дальневосточный, Уральский, Сибирский и Северо-Западный.

Всего в рамках этих округов планируется профинансировать 32 маршрута, которые будут осуществлять 16 авиаперевозчиков. С одной стороны, перспективы авиации резко возрастут. С другой стороны, возникает вопрос о том, каким образом будут субсидироваться данные перевозки? Схема финансирования льготных авиаперевозок останется прежней. Часть стоимости авиабилетов будет оплачивать федеральный бюджет, а другую авиакомпании. Кстати, компании должны будут представлять в Росавиацию ежемесячный отчёт, после чего ими будет получена компенсация.

Субсидирование авиаперевозок

Росавиация считает, что именно в этих четырёх федеральных округах сегодня возникла потребность в льготных авиаперевозках. Объясняет это ведомство тем, что авиационное сообщение для них является ключевым. Кроме того, существует большая вероятность в том, что список субсидированных маршрутов для данных регионов будет постоянно увеличиваться, так как от этого напрямую зависят перспективы авиации и уровень пассажиропотока в них. Отметим, что на данный момент льготными маршрутами пользуются в среднем 200 тысяч человек, что является очень хорошим показателем, который, безусловно, должен повлиять на дальнейшие перспективы авиации в этих регионах.

На данный момент договоры о субсидировании маршрутов были подписаны с 11 авиаперевозчиками. Возможно, что данный список со временем будет расширяться, так как не все компании оформили необходимые документы для принятия участия в программе.

Заметим, что авиаперевозчики не делают глобальных прогнозов относительно будущего этой программы. Как считают эксперты, это связано с тем, что после 2008 года, когда произошёл экономический кризис, некоторые компании начали испытывать проблемы. Поэтому и в случае с новой программой финансирования, компании стараются не делать каких-либо глобальных предположений.

Комментарии
АиФ