В авиационной отрасли решили навести порядок…

24 Апреля 2013

Правительство считает, что государственная поддержка при производстве и последующей сертификации авиакомплектующих сможет вывести отечественный авиапром на новый уровень развития, что позволит России стать лидером в этой отрасли. Но для этого, по словам Правительства, потребуется поддержка авиапроизводителей и их помощь в наведении порядка в отрасли.

Государство готово оказать поддержку, если авиапроизводители смогут повысить эффективность своих производств. В идеале – выход на международный уровень. Представители власти, Андрей Клепач и Юрий Слюсарь, выступили с подобной инициативой на проходящем в Москве Съезде авиапроизводителей.

Съезд авиапроизводителей1

Юрий Слюсарь отметил, что на данный момент российская авиационная промышленность слабо вовлечена в мировую систему разделения труда. Участие российских авиапредприятий на мировом экспортном рынке составляет всего лишь 2%. Конечно, есть и исключения, но в целом картина выглядит довольно печально. Минпромторг считает, что эта ситуацию можно исправить, если начать с производства авиакомпонентов третьего-четвёртого уровня, постепенно выходя на мировой рынок.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь выступил на съезде с докладом, в котором высказал уверенность в том, что государство будет стремиться сделать отечественное авиапроизводство более конкурентоспособным, соответствующее мировым стандартам качества. Для развития авиационной промышленности этого государство готово поощрять процесс международной сертификации продукции отечественного авиапрома. Всего на поддержку отрасли до 2020 года из федерального бюджета планируется выделить 7 триллионов рублей.

Съезд авиапроизводителей

Касаясь вопроса о субсидиях, заместитель министра был рад отметить то, что они пользуются большим спросом среди авиационных предприятий. Подобная финансовая помощь, по словам Юрия Слюсаря, оказывается отечественным предприятиям для модернизации их производственных мощностей. Например, только в этом году в бюджете на эти цели было заложено полмиллиарда рублей.

Однако съезд не ограничился обсуждением вопросов об оказании финансовой помощи производителям. Юрий Слюсарь в своём докладе не забыл похвалить отечественную авиационную промышленность, которая заявляет о своём присутствии на мировом рынке путём активного сотрудничества с иностранными компаниями. Вместе с тем, на съезде было замечено о слабом присутствии российских производителей в международных базах поставщиков.

Съезд авиапроизводителей2

Для изменения сложившейся ситуации Юрий Слюсарь предложил частично компенсировать затраты отечественного авиапрома. По его словам, авиапроизводители не способны конкурировать с иностранными коллегами из-за довольно низкого уровня внедрения новых технологий, а также из-за неграмотно спроектированной экономической модели на предприятиях. К тому же отечественный авиапром вынужден брать кредиты под довольно высокие проценты – 10-15%.

Юрий Слюсарь заметил, что необходимо проработать механизмы оказания помощи авиапредприятиям, которые поспособствуют развитию авиационной промышленности. По его мнению, авиапроизводителям возможно предоставлять долгосрочные государственные заказы, кредитование которых осуществлялось бы за счёт Пенсионного фонда РФ и Фонда национального благосостояния. 

Комментарии
АиФ