Авиакомпании ищут способ сэкономить?

15 Июля 2013

В ближайшее время отечественные авиаперевозчики могут найти ещё один способ экономить – отказ от получения метеорологических сводок (речь идёт о платных метеосводках). Такие новости в российской авиации стали возможными после того, как Министерство транспорта РФ приняло ряд решений, акцент в которых был сделан на понижение стоимости авиаперевозок. Одним из решений является необязательное получение авиакомпаниями услуг Росгидромета. В связи с этим, сотрудники федеральной службы забили тревогу. По их мнению, отказ от таких услуг может нанести серьёзный урон по всей системе метеообеспечения воздушных полётов.

Как известно, с принятием Минтрансом новых правил (ФАП-128) авиакомпании могут отказаться от того, чтобы получать информационную погодную сводку в аэропорту вылета. Согласно новым стандартам, авиаперевозчики могут брать информацию откуда угодно, лишь бы они считали её достоверной. Естественно, что многим из них выгоднее брать информацию из Интернета, нежели оплачивать услуги «Росгидромета». Последствия решения Минтранса не заставили себя долго ждать – наблюдается массовый отказ компаний от предоставляемых услуг «Авиаметтелеком».

Росгидромет теряет "клиентов"

Так, руководитель Росгидромета А.Фролов в начале прошлого месяца уже предупреждал в официальном письме профильное министерство о том, к каким губительным последствиям может привести данное решение. Росгидромет пытался мирным путём урегулировать сложившуюся ситуацию – для этого в нём решили обратиться в SITA и Jeppessen с той целью, чтобы те перестали предоставлять российским авиакомпаниям метеорологические сводки. Примечательно, что сами поставщики аэронавигационной информации получают метеорологическую информацию от Росгидромета. Такие новости в авиации пришлись не по душе российским авиаперевозчикам. В ответ они подали жалобу в Минтранс на действия Росгидромета.

Как отмечают в АЭВТ (Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта), авиаперевозчикам кажется, что таким образом Росгидромет пытается просто навязать им любыми способами свои услуги. В большинстве случаев они им просто не нужны. Гораздо выгоднее, отмечают в ассоциации, получать подобную информацию от компании Jeppessen: более удобный способ получения, точность, а также экономическая выгода.

Продолжение следует

Комментарии
АиФ