Вторая волна российского авиационного экспорта на Кубу

26 Апреля 2013

Осуществление поставок самолётов Ан-158 российско-украинского производства происходит сегодня в рамках программы экспорта высокотехнологичной продукции. Свою роль в этих процессах играет и государство, которое стремится оказывать всю необходимую помощь при экспорте авиационной техники.

Ан-148 Антонов

Напомним, что первый самолёт Ан-158, который был изготовлен на предприятии «Антонов» в Украине, 22 апреля прибыл в столицу Кубы. Событие это примечательно тем, что Куба станет первым эксплуатантом этого воздушного судна. Кроме этого, бросается в глаза то, что эта сделка является уникальной с точки зрения финансирования. Его осуществлял не производитель воздушных судов, а лизинговый посредник в лице группы компаний «Ильюшин финанс Ко». К этому добавим и то, что проект получил статус российского высокотехнологичного продукта.

Немного истории

На Кубе всегда пользовались популярностью самолёты советского и российского производства. До недавнего времени национальный кубинский авиаперевозчик использовал на своих маршрутах самолёты Ан-24. Для перелётов в рамках Карибского бассейна эксплуатировались самолёты Як-42. Что касается трансатлантических маршрутов, то на них работал Ил-62. Однако сейчас Куба вынуждена искать замену этим самолётам. Причина – постоянный рост цен на авиационное топливо, а также возникающие препятствия при обновлении авиапарка. Несмотря на эти сложности, кубинская сторона решила обновить свой авиационный парк российскими продуктами авиационной промышленности. Ожидается, что в качестве ближнемагистральных самолётов будут закупаться Ан-147 и Ан-158, для среднемагистральных маршрутов был выбран – Ту-204, а осуществлять даьнемагистарльные рейсы будет Ил-96.

Куба.Ан-158

Сотрудничество между «Ильюшин финанс Ко» и кубинской национальной авиакомпанией началось ещё в 2005 году. Именно тогда в Кубу были поставлены первые модели самолётов Ил-96-300. После этого Куба начала активно пополнять свой авиационный парк российскими моделями самолётов. На сегодняшний день поставлено три самолёта Ил-96-300, четыре самолёта Ту-204-100, а также один Ан-158. Планируется, что авиационный парк кубы пополнится летом этого года двумя новыми «Анами».

Специфика новых самолётов

Главная особенность поставляемых самолётов Ан-158 заключается в том, что они будут оснащаться «английской кабиной». Кроме того, вся документация самолёта будет на английском языке. По просьбе кубинских заказчиков был увеличен максимальный посадочный вес самолёта на 500 кг. Полёты первого Ан-158 должны начаться уже в мае этого года. Постепенное увеличение своего авиационного парка даст возможность кубинскому авиаперевозчику расширять свою региональную сетку маршрутов.

Однако планы кубинской стороны на этом не ограничиваются. В ходе визита Дмитрия Медведева на Кубу, было подписано расширенное соглашение о поставках трёх самолётов Ан-158, двух Ту-204СМ и трёх Ил-96-400. Окончательное подписание договора намечено на лето 2013 года. Такой шаг должен положительно повлиять на развитие авиационной промышленности в России.

По словам генерального директора «Ильюшин финанс Ко» Александра Рубцова, на данный момент удалось договориться с Кубой относительно технической составляющей самолёта Ил, вопросы о цене и условиям поставки пока полностью ещё не разрешены. Что касается поставок Ту-204, то всё зависит от того, какие условия поставки выдвинет ОАО «ОАК». Напомним, что поставки данного типа самолёта предварительно должны осуществляться с–ЗАО «Авиастар-СП» - гордости авиационной промышленности России .

Ожидания и перспективы

Напомним, что соглашение о поставке трёх Ан-158 было заключено «Иьлюшин финанс Ко» с компанией Aviaimport в 2011 году. В 2010 году ИФК «Ильюшин финанс Ко» заключила контракт на закупку 10 воздушных судов Ан-158 с возможностью последующей покупки ещё 10 машин. В прошлом же году панамская компания South America Aircraft Leasing договорилась с «Ильюшин финанс Ко» о покупке трёх Ан-158 с последующей покупкой 12-ти самолётов Ан-158 и Ан-148. Стоимость всех контрактов составила 420 млн долларов.

Ил-96-400

Как же будет работать схема поставок самолётов? Следует учитывать то, что украинская сторона не имеет возможностей для осуществления экспорта гражданских самолётов на Кубу. «Ильюшин финанс Ко» в этой сделке вынуждены обойтись без участия своих традиционных партнёров, таких как Воронежское акционерное самолётостроительное общество, так как там производят только стандартную версию Ан-158. Однако, ИФК готова внести вклад в развитие авиационной промышленности и дополнительно профинансировать строительство судов, которые будут оптимизированы для нужд кубинских авиаперевозчиков. Кроме этого, ИФК готовы дать все необходимые экспортные гарантии на поставку самолётов. Что это даст «Ильюшин финанс Ко»? Учитывая тот факт, что теперь Правительство РФ будет оказывать помощь при осуществлении экспортных поставок авиационной техники, то это позволит сделать самолёт Ан-158 более востребованным на мировом авиационном рынке. 
Комментарии
АиФ