Что мешает созданию в России низкобюджетного перевозчика?

29 Апреля 2013

Именно этим вопросом задался на прошлой неделе ведущий российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Судя по всему, компания готова начать создание авиаперевозчика, который будет специализироваться на низкобюджетных перевозках. Правда, генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Васильев считает, что для этого необходимо будет принять соответствующую законодательную базу, без которой будет невозможно осуществление данного проекта.

По его словам, «Аэрофлотом» уже разработана концепция для реализации этого проекта. Компанией было заявлено также о том, что какого-либо дополнительного финансирования для внедрения данного проекта в жизнь не понадобится. Кроме этого, произойдёт существенное удешевление расценок на билеты. Единственное, что тревожит «Аэрофлот» - ограничения в сфере лоу-кост перевозок в России, продиктованные действующим российским законодательством. Их снятие позволит российской авиации и компании «Аэрофлот» конкурировать на равных условиях с ведущими мировыми компаниям. Следовательно, возрастут перспективы авиации в российском секторе лоу-кост перевозок.

Виталий Савельев

Как отметил генеральный директор компании, «Аэрофлот» не получает в последнее врем каких-либо дотаций со стороны государства. Виталий Савельев посчитал нужным подчеркнуть то, как складывается цена на авиабилеты в российской авиации, в частности на «Аэрофлоте». Он заметил, что 32-33% от стоимости билета составляет цена на авиационное топливо. «Аэрофлоту» же удаётся закупать топливо по самым низким ценам, благодаря прямым договорам с поставщиками. Кроме того, в цену билета закладывается и НДС, так как авиакомпаниям приходится платить за лизинг авиационной техники. В связи с этим, «Аэрофлот» решил несколько скорректировать свою позицию в вопросе закупок авиационной техники – планируется закупать такие самолёты, стоимость которых составляет не меньше 60 млн долларов, но не превышает 155 млн долларов. Таким образом, компания считает, что перспективы авиации в данном ценовом диапазоне выглядят наиболее приемлемым.

Что касается лизинговых поставок, то здесь Виталий Савельев посчитал нужным отметить, что они являются прозрачными. По его словам, одним из принципов компании является закупка современных и новых самолётов. Касаясь вопроса о прибыли компании за прошедший год, то генеральный директор «Аэрофлот-российские авиалинии» отметил, что выручка компании за соответствующий период составила 12 млрд рублей, половина которой была выплачена дочерним компаниям.

Касаясь проблем, которые стоят сегодня перед авиаперевозчиком и всей авиацией, то Виталий Савельев заметил, что основной является недостаток пилотов воздушных судов. Однако, генеральный директор компании заметил, что в данный момент возможно привлечь на работу около 80 пилотов из Украины и Казахстана. Единственным препятствием в осуществлении этого является законодательная база в России.
Комментарии
АиФ