Малой авиации не хватает денег

29 Апреля 2013

Счётная палата РФ пришла к выводу, что федеральный бюджет очень плохо финансирует развитие малой авиации в стране. Сегодняшнее финансирование осуществляется крайне неэффективно.

Напомним, что согласно государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013-2035 годы» для нужд малой авиации предполагается выделить порядка 9,1 млрд рублей. Эксперты из счётной палаты посчитали, что данная сумма не сможет решить всех накопившихся проблем в малой авиации, а значит и в российской авиации. Они пришли к этому выводу после того, как ими была проверена эффективность расходования средств, выделяемых из бюджета на развитие местных и региональных авиаперевозок.

L-410

Новости гражданской авиации, которые приходили в прошлом году, были определены во многом тоном послания президента РФ Владимира Путина. Именно в 2012 году он отметил, что наиболее перспективным направлением в малой авиации РФ является покупка иностранных технологий с правом последующего производства на территории страны. Однако остаётся открытым вопрос о том, каким образом можно оценить инвестиционную привлекательность иностранных проектов. Попросту нет никакого регламента. Счётная палата пришла к очень интересному выводу – Минпромторг и Минтранс России поддерживают такие проекты, по которым новой иностранной техники, авионики, новых технологий российской авиации придётся ждать ещё очень долго. Говоря иначе, спонсируются морально и технически устаревшие иностранные технологии. Результаты проверки Счётная палата планирует передать ведомствам, а также президенту РФ Владимиру Путину.

EV-55

На данный момент существует несколько проектов производства иностранных самолётов на территории РФ. В частности, на предприятиях Приволжского федерального округа планируется собирать известный швейцарский самолёт Pilatus (PC-12). Напомним, что его выпуск осуществляется с начала 90-х гг. прошлого столетия. Уровень локализации данного самолёта в России должен составить около 60-70%.

Также на территории портовой особой экономической зоны в Ульяновске планируется начать сборку канадских самолётов C-6 Twin Otter. Правда, дело здесь осложняется тем, что сам завод, который предполагается использовать для этих целей, ещё не построен. В планах - производство здесь же EV-55 Outback.

Рысачок

В стадии рассмотрения находится также проект, который планируется осуществить на территории Оренбурга. Речь идёт о производстве чешских самолётов L-410. Предприятия уже готовы начать сотрудничество с чехами, но на данный момент чётких договорённостей нет.

Известия из стана российских авиапроизводителей могут стать приятными новостями гражданской авиации на фоне засилья иностранной техники. К сожалению, эта мысль остаётся только мыслью отечественных экспертов авиапроизводителей. Так, в своё время наиболее перспективными российскими разработками считались «Рысачок», «Гжель». Последний проект был наиболее популярен в начале 2000-х, но в итоге он не получился и был закрыт. На сегодняшний момент возобновление данного проекта потребует огромных затрат. Не станет панацеей для малой авиации и реконструкция самолётов Ан-2. Счётная палата решила, что его модернизация будет невыгодной.

Гжель

Что касается «Рысачка», то сейчас данный проект находится на испытательной стадии в Самаре. В том году о своей поддержке проекту заявляли Минпромторг и Минтранс, но ближе к концу 2012 года все разговоры по поводу финансовой поддержки проекта сошли на нет.

У Счётной палаты возникли также вопросы относительного того, как расходуются средства по развитию гражданской авиационной техники. Например, в 2011 году удалось выполнить 14 показателей из 23, что является неудовлетворительным. Одной из причин, по их мнению, является задержка при создании самолёта SSJ-100. 
Комментарии
АиФ