Что ждёт мировой и российский рынок авиаперевозок?

29 Апреля 2013

Поиску ответа на данный вопрос был посвящён доклад экспертов из ОАО «Межведомственный аналитический центр», который был ими представлен на слушаниях «Авиационная мобильность и авиационные технологии». Напомним, что данные слушания проходили 23 апреля и были посвящены развитию авиационной промышленности в России. Это событие стало одним из самых заметных событий в ряде новостей гражданской авиации.

Специалисты центра попытались дать сравнительный анализ рынка авиаперевозок. Они пришли к выводу о том, что 20 лет назад участие СССР в мировом авиарынке составляло около 10%. Сегодня же все страны постсоветского пространства в совокупности занимают 3,7 % на всём авиационном рынке. Среди лидеров можно выделить страны Азиатско-Тихоокеанского региона, чьи показатели достигают 28,6%. Страны Европы и Северной Америки немного отстают, и их доля на рынке авиаперевозок составляет 25,5% и 27,7%. Эксперты отметили и то, что авиационный рынок сосредоточен в нескольких странах: Китай, Великобритания, ОАЭ, США, Германия. Для российской авиации места здесь не нашлось. Отметим, что США и Китай выбились в лидеры этой области, благодаря огромному количеству внутренних авиаперевозок. Остальные лидеры рейтинга наоборот развивают внешние авиаперелёты, поэтому рынок внутренних перевозок развит там относительно слабо.

Прейдём к рассмотрению парка воздушных судов. На данный момент наиболее востребованными остаются узкофюзеляжные самолёты. Например, парк данных видов самолётов составляет около 58% от мирового авиапарка - это около 12 тысяч воздушных судов. Для примера – количество широкофюзеляжных самолётов составляет 3 тыс. 385 самолётов. Средний возраст узкофюзеляжных самолётов составляет 11,2 года. Больше всего устарел парк турбовинтовых самолётов – 16 лет.

рынок авиаперевозок

Приятной новостью гражданской авиации может стать то, что эксперты прогнозируют рост рынка по таким показателям, как частота осуществляемых полётов, а также вместимость воздушных судов. Они ожидают, что к 2030 году в лидерах останутся лишь страны Азиатско-Тихоокеанского региона, чья доля, например, в поставке кресел для воздушных судов будет составлять в общем 37%. Компании стран постсоветского пространства смогут занять лишь 4% данного сегмента рынка, а также 6% в таком показателе, как перевезённые пассажирокилометры.

К 2030 году мировой спрос на новые модели самолётов составит 29 тысячи единиц. Всего же к этому периоду мировой авиапарк должен возрасти в 1,5 раза. Более 2/3 рынка должны составлять узкофюзеляжные самолёты, правда, увеличится и доля широкофюзеляжных судов.

Отметим, что к 2030 году российский рынок авиаперевозок должен будет существенно прибавить. На это, по крайней мере, надеются эксперты. Количество перевезённых пассажиров вырастет с нынешних 74 млн до 147 млн, а общий пассажиропоток увеличится до 600 млрд пассажирокилометров. Примечательно и то, что из 2745 воздушных судов, который составляют российский авиапарк, 63% самолётов из них занимают суда, которые были произведены за границей.

Темпы роста на рынке российских авиаперевозок должны будут составить 6,3-7,8%. Кроме того, к 2030 году авиакомпаниям должно потребоваться около 1570 новых воздушных судов. Правда, эксперты из ГосНИИ ГА не так оптимистичны, как их коллеги. Они считают, что российским авиакомпаниям может потребоваться обновить до 2031 года 1960-2370 воздушных судов.

Что касается многоцелевой авиации, то здесь придётся обновить до 2148 воздушных судов. Самыми популярными должны стать 4-6 местные самолёты. Кроме того, со временем на смену знаменитому Ан-2 должны прийти небольшие однодвигательные либо двухдвигательные самолёты.  

Комментарии
АиФ