Зачем в авиации гастарбайтеры?

9 Июля 2013

Ситуация в российской авиации в последнее время не простая, что и говорить. Каждый готов предложить свой способ решения проблем. Вот и Министерство экономического развития России не осталось в стороне. Сегодня оно выступило с новой инициативой, которая может стать одной из самых заметных новостей авиации месяца. Инициатива заключается в следующем – допустить иностранцев к управлению воздушными судами гражданской авиации России. Естественно, что проект приобрёл сразу своих сторонников и противников. Но давайте обо всём по порядку.

Сколько и почём?

На этот вопрос отвечает проект, который уже опубликован на официальном сайте Минэкономразвития. Ожидается, что в течение ближайших пяти лет российские авиаперевозчики получать право набирать ежегодно в свои ряды около двухсот иностранных пилотов. Таким образом, за всю пятилетку в гражданскую авиацию сможет прийти около одной тысячи пилотов из-за рубежа.

Формализовать эту процедуру должна будет Росавиация. В её обязанности будет входить сбор соответствующих заявок от авиакомпаний, где они должны будут указывать свою потребность в иностранных пилотах. Кроме того, будут указываться типы ВС, на которых они смогут осуществлять полёты. Если будет складываться такая ситуация, когда потребность в иностранных пилотах будет превышать установленные лимиты, то Росавиация может перераспределить квоту между авиакомпаниями в зависимости от объёма осуществляемых ими авиаперевозок. В том случае, если будет «недобор», тогда в течение года можно будет подать ряд дополнительных заявок, либо перенести «квоту» на следующий год.

tolmachevo

Что касается оформления трудовых отношений с гастарбайтерами, то максимальный срок заключения контракта с ними будет составлять пять лет. Проект, вероятно, будет утверждён уже летом года без какого-либо общественного обсуждения, и начнёт он действовать уже с зимы.

Отметим, что специалисты восприняли настороженно данные новости авиации. По их мнению, такое решение проблемы, заключающейся в дефиците кадров, ничего не решит. Последствия от такого решения могут быть гораздо губительнее. Во-первых, под угрозу ставится вся система подготовки пилотов в России. Во-вторых, авиакомпании будут по максимуму использовать предоставившуюся возможность для того, чтобы сэкономить на зарплатах российских пилотов. 

Комментарии
АиФ