Зачем российской авиации иностранная рабочая сила: мнение экспертов и пилотов

9 Июля 2013

Такая новость авиации, как инициатива Минэкономразвития о привлечении в Россию иностранных пилотов, следует сказать, возымела должный эффект. Как всегда первыми комментируют неоднозначные инициативы нашей власти представители авиакомпаний и эксперты в авиационной отрасли.

Всё будет хорошо

Давайте сначала ознакомимся с точкой зрения гендиректора ОАО «Казанское аваипредприятие» М.Закаржаева. По его мнению, данная инициатива министерства оправдана, поскольку во многих авиакомпаниях ситуация с пилотами сложилась довольно критическая. Помимо банальной нехватки, порой выясняется, что на место пилотов берут непрофессионалов своего дела. При этом собеседник отметил, что конкурс в российские лётные училища сегодня огромный – более десяти человек на место. Каждая авиакомпания выкручивается как может в условиях недофинансирования программ по подготовке пилотов. Где-то сохранился старый костяк, где-то привлекаются молодые люди, а где-то проходит переобучение. Как считает М.Закаржаев, принятие проекта позволит повысить уровень отбора пилотов. И здесь не важно, является пилот выходцем из Средней Азии или русским. Что касается зарплаты российских пилотов, то, по его мнению, она в результате принятия данной инициативы не снизится.

А что думают пилоты?

Один из пилотов авиакомпании «Ак Барс» считает, что при более детальном изучении «проблем», оказывается, что проблемы как таковой и нет. В России достаточно пилотов, проблема в том, что из-за плохо отрегулированных правил их трудоустройство в авиакомпании становится очень затруднительным. Выпускники ВУЗов обучаются на маленьких самолётах, при этом большинство российских авиакомпаний активно эксплуатирует Боинги и Эйрбасы. Выпускникам на эти суда дорога закрыта, к тому же для управления иностранными воздушными судами требуется высшее образование.

Аэрофлот

Отечественные пилоты также отмечают, что приход «гастарбайтеров» будет происходить не только из стран СНГ, но и из европейских стран. Всё дело в том, что зарплата пилотов в России не ниже, чем у их собратьев из Европы. Показательным в этом плане выглядит пример «Аэрофлота». За всю свою историю существования «Аэрофлот» брал уже «готовых» пилотов. Каждый лётчик стремился туда попасть. Собственной подготовкой своих кадров «Аэрофлот» никогда не занимался. Однако в последние несколько лет, когда зарплаты в российских авиакомпаниях стали примерно на одном уровне, «Аэрофлот» начал ощущать острую нехватку пилотов. Решение проблемы нашли быстро – запустили программу «Приведи друга». Смысл её прост – приводишь знакомого пилота – получаешь вознаграждение.

Так что, такие новости авиации и тенденции, отмечают опытные пилоты, станут для выпускников этого года не самым радужным подарком.

Комментарии
АиФ