Зачем в авиации гастарбайтеры: мнение профсоюзов и авиакомпаний.

9 Июля 2013

Последние новости авиации (привлечение иностранных пилотов на работу в России) прокомментировали также в Росавиации, авиакомпаниях и профсоюзах.

Генеральный директор авиакомпании «Ак Барс» Пётр Трубаев назвал данный проект крайне противоречивым в российском обществе. По его словам, казанская авиакомпания не ощущает дефицита лётчиков. Пилоты идут в компании постоянно, поэтому присутствие иностранцев будет лишним, - заявил П.Трубачёв. Как и эксперты, глава казанской авиакомпании считает, что инициатива Минэкономразвития повлечёт за собой уменьшение зарплаты российских пилотов.

Прокомментировали эти новости в мире авиации и в одном из российских территориальных управлений «Росавиации». Там отмечают, что всё это делается под диктовку «Аэрофлота». Российской авиакомпании выгоднее брать дешёвую иностранную силу (в определённой степени).Некоторые представители ведомства считают, что в первую очередь нужно отстаивать интересы отечественной авиации и наших пилотов. Несмотря на это, вера в это тает с каждым днём. Похоже, что уже никто не сомневается в принятии проекта, по которому планируется привлекать зарубежных пилотов. Однако для того, чтобы они приступили к осуществлению полётов, им будет необходимо пройти целую комиссию, -говорят в «Росавиации». Сюда будет входить: проверка лётной книжки, налётов, свидетельства. Кроме того, учебное заведение, которое окончил иностранец, должно быть аккредитовано в РФ. Также в «Росавиации» считают, что не лишним будет проверять у зарубежных пилотов их теоретические и практические навыки (к таковым со временем отнесут умение иностранцев говорить по-русски).

AIG

Руководство же крупнейшей российской авиакомпании «Трансаэро» считает, что проблема кадрового голода в авиации на лицо. Поэтому там с инициативой Минэкономразвития согласны. По словам Д.Столярова (зам.гендиректора компании «Трансаэро»), авиационная отрасль будет постоянно расти и ей потребуются высококвалифицированные кадры. Ежегодная потребность отрасли в пилотах – 2 тысячи человек.

Представители профсоюзов резко не согласны как с Минэкономразвития, так и с «Трансаэро». В Шереметьевском профсоюзе лётчиков отмечают, что привлекать иностранных пилотов в Россию не нужно, так как кадров нам и так хватает. Необходимо сосредоточить усилия на подготовке собственных пилотов. В профсоюзе отмечают, что в том случае, если проект будет реализован, может сложиться такая ситуация, которая может привести к конфликту между иностранными и отечественными пилотами. А.Бортников (директор Шереметьевского профсоюза) отмечает, что такие заявления и инициативы предлагают люди, несведущие в авиации.

Так или иначе, считают эксперты, свой проект Минэкономразвития доведёт до конца. Предостережение о том, к чему это может привести, видимо, не особо пугает министерских чиновников.

Комментарии
АиФ