ПМЗ может подписать контракт с военным ведомством

10 Июля 2013

Сегодня ПМЗ (Пермский моторный завод) может подписать контракт, согласно которому он может заняться в течение 2013-2020 гг. производством авиационных двигателей ПС-90А-76 для модернизированных военно-транспортных самолётов Ил-76. Ожидается, что заказчику – Минобороны РФ может потребоваться 158 подобных двигателей. Процесс производство будет проходить в несколько этапов, при этом известно, что объём заказов на первом этапе буде небольшим. Основная его часть придётся на промежуток с 2016 по 2020 гг. Предварительная сумма контракта – 33 миллиарда рублей. В Объединённой двигателестроительной корпорации эту информацию подтвердили, однако от какого-либо комментирования этих новостей авиации отказались.

Как мы уже отметили, данные двигатели будут в последствие устанавливаться на самолёты Ил-76. К слову, контракт между Минобороны РФ и ОАК на производство данных самолётов был подписан осенью 2012 года. Общая сумма контракта составила порядка ста сорока миллиардов рублей. Однако все разногласия по поводу стоимости контракта по производству авиационных двигателей были улажены только летом этого года. Что касается объёмов поставок двигателей, то сначала они будут невелики. Например, в этом году на Пермском заводе произведут четыре авиационных двигателя, к 2015 году этот показатель увеличится в два раза. Необходимо заметить, что в 2012 году на двигателестроительном предприятии в Перми изготовили четырнадцать двигателей ПС-90А в различных его модификациях.

Объединённая двигателестроительная корпорация несёт убытки

Кстати, примечательно то, что некоторые работы по контракту с ОАК могут быть переданы в НПО «Сатурн», которое является одновременно и управляющей компанией пермского предприятия и его конкурентом. Однако ряд экспертов считает, что ни о какой целенаправленной передаче заказов в НПО «Сатурн» речи не идёт. Перераспределение заказа возможно в том случае, если какое-либо предприятие сможет за счёт использования современного оборудования обеспечить более дешёвый выпуск продукции.

Некоторые аналитические агентства считают, что данный контракт будет иметь ряд особенностей. Как уже было отмечено, большая часть выделяемых финансовых средств по контракту начнёт поступать лишь через три года (в 2016 г.). Кроме того, производство, а также налаживание отношений с производителями комплектующих, отмечают аналитики, необходимо выстраивать уже сейчас. Что касается Пермского моторного завода, то данный контракт, по заверениям аналитиков, станет для него спасительным. Кроме производства данных двигателей, завод по большому счёту больше ничего не производит.

Комментарии
АиФ