«Волга-Днепр» прощается с Европой?

16 Июля 2013

Похоже, что планы авиакомпании «Волга-Днепр» по завоеванию американского и европейского рынков под угрозой срыва. Всё дело в том, что приобретённый в прошлом году «питомец» Air Cargo (Germany) не оправдал возложенных надежд и в данный момент ищет себе новых «родителей» (в данном случае инвесторов). Кроме того, немецкую компанию преследует ещё и ряд финансовых проблем, которые могут повлиять на решение «Волга-Днепр». Похоже, что российская группа компаний окончательно утратила веру в проект из-за долгов Air Cargo Germany, а также из-за кризиса на рынке грузовых авиаперевозок.

Немецкий авиаперевозчик (49% пакетом акций которой владеет «Волга-Днепр») сейчас приостановила свои полёты и находится в поиске новых инвесторов. Следует напомнить, что «Волга-Днепр» связывала с этим проектом большие надежды. За счёт него она планировала расширить своё присутствие не только на внутриевропейском рынке грузовых авиаперевозок, но также и за пределами Атлантического океана. Доля компании в Air Cargo позволяла российской авиакомпании «Волга-Днепр» при осуществлении воздушных грузовых авиаперевозок из России в США брать на борт воздушного судна грузы из ФРГ.

Проблемы немецкого авиаперевозчика начались ещё в апреле этого года. Тогда немецкие регулирующие органы решили «заморозить» действие сертификата эксплуатанта из-за того, что Air Cargo не могла, по их мнению, вести нормальную деятельность в течение года. Руководство компании в лице Михаэля Шехера заявляло о том, что полёты должны восстановиться в течение нескольких дней, однако его оптимистичным планам не суждено было сбыться. В итоге компания была признана финансово несостоятельной. На компании «висит» сейчас множество долгов. Например, американская компания AEG до сих пор не может получить причитающиеся ей 300 тысяч долларов.

Air Cargo Germany ищет новых инвесторов

Следует сказать о том, что выход из долговой ямы всё же ещё возможен. Законодательство Евросоюза предусматривает возможность предоставления финансовой помощи авиакомпании. «Волга-Днепр», будучи акционером Air Cargo Germany, имеет такое право .Однако там не прокомментировали сложившуюся ситуацию. Что касается ACG, то там уверены в том, что у компании есть все необходимые ресурсы и возможности для проведения реструктуризации. В западных СМИ даже появилась информация о том, что компанией заинтересовались инвесторы из США.

Если у ACG дела пойдут в горы, и она сможет восстановить свою деятельность, то занять лидирующие позиции на рынке грузовых авиаперевозок ей будет крайне сложно. С момента приостановления деятельности она потеряла своих клиентов, а также была вынуждена уйти с ряда маршрутов. Пожалуй, что сегодня единственным преимуществом ACG остаётся её регистрация в ЕС. Однако эксперты считают это преимущество не веским на фоне мирового кризиса в области грузовых авиаперевозок. Сам кризис связан с тем, что жители стран Европы и США стали гораздо меньше употреблять товаров азиатского производства, которые до этого являлись системообразующей основой всех грузовых авиаперевозок.

Если посмотреть на цифры, то можно увидеть, что в прошлом году объём грузоперевозок воздушным транспортом в ЕС и США снизился на 2,9%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе эти цифры ещё больше – 5,5%. Поэтому в сложившейся ситуации на рынке для «Волга-Днепр» развитие данного направления является довольно рискованным делом.

Комментарии
АиФ