О планах Минтранса по развитию грузовых авиаперевозок

17 Июля 2013

Слушая новости авиации по телевизору, можно порой услышать слова высокопоставленных лиц о большом нереализованном потенциале нашей страны в сфере транзитных авиаперевозок. Без устали говорится о том, что реализовать его в полном объёме можно будет лишь тогда, когда Россия будет полностью интегрирована в мировую транспортную систему. Однако ни для кого не секрет, что реальных и эффективных шагов в этом направлении здесь сделано ещё пока очень мало. В связи с этим иностранные авиаперевозчики не торопятся начинать сотрудничество с Россией.

Для того чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию, Минтранс разработал ряд положений, которые должны будут привлечь международные транзитные грузовые авиаперевозки на российский рынок. Как ожидается, реализация ключевых положений должна будет проходить в два этапа.

I-й этап (2011-2014 гг.) – одним из ключевых направлений здесь станет разрешение технических посадок для воздушных судов. Как ожидается, осуществить это будет возможно за счёт отмены ряда требований, которые в данный момент предусматривают обязательное получение разрешения на техпосадку в аэропортах России.

II-й этап (начнётся со следующего года) – основным направлением здесь станет развитие грузового трансфера в российских аэропортах. При этом, обещают в Минтрансе, будут учитываться интересы отечественных аэропортов.

Планы Минтранса по развитию транзитных авиаперевозок

Многие могли бы обрадоваться таким новостям из мира авиации. Однако на практике всё не так радужно, как написано на бумаге. Профильное министерство не торопится с реализацией плана по открытию российского воздушного коридора для иностранных авиаперевозчиков. Прекрасным примером политики Минтранса служит аэропорт Емельяново. Например, в прошлом году там был организован буквально настоящий «бойкот» иностранцев. Запрет на технические посадки был тогда выдан сразу 4-м авиакомпаниям. В этом году история продолжилась. В «чёрный список» попали World Airways, Cargolux и др. Последняя, кстати, побила все рекорды по количеству «отказов». На протяжении семи дней подряд ей отказывали в посадке четырнадцать раз. Подобные запреты коснулись и Lufthansa Cargo, которая базируется и ведёт работу в красноярском аэропорту с 2011 года.

Руководство немецкой авиакомпании говорит о том, что через красноярский аэропорт осуществлялось около сорока авиарейсов еженедельно. Однако летом прошлого года она была вынуждена пойти на сокращение количества своих маршрутов через Красноярск. Переговоры между Министерством транспорта и германской стороной не привели ни к чему. Надежды германской стороны на то, что прежний объём авиаперевозок восстановится, так и не оправдались.

Продолжение следует…

Комментарии
АиФ