ОАК избавляется от «советского прошлого»: мнения

23 Июля 2013

О причинах, подтолкнувших ОАК к избавлению от непрофильных активов «Авиаэкспорта», не говорится. По крайней мере, представители ОАК никаких заявлений по этому поводу не делали.

Своим мнением относительно ситуации поделились некоторые авиационные эксперты. С их точки зрения, продажа акций предприятий вовсе не случайна. Всё дело в том, что компания сейчас снижает уровень своего присутствия в авиационном сегменте рынка. Она выживает сейчас лишь за счёт того, что сдаёт в аренду собственные помещения ряду организаций. Одной из таких площадок является помещение для «РАО ЕЭС Востока». Специалисты считают, что такая «переквалификация» «Авиаэкспорта» связана с тем, что на рынке продаж отечественных самолётов сейчас наблюдается спад, а реализацией запасных частей занимаются непосредственно авиапроизводители. Поэтому места на рынке для «Авиаэкспорта» не находится.

ОАК1

Оставшаяся часть экспертов не согласна с таким мнением относительно сложившейся ситуации. Они не считают положение предприятия на рынке безнадёжным и критическим. В агентстве «Авиапорт» отмечают, что для корпорации могут представлять определённый интерес специалисты, которые работают в «Авиаэкспорте» и имеют определённый опыт работы. Помимо этого, продажи в авиастроительной корпорации уже давно идут через её структурные подразделения. Проект «Суперджет» реализуется через «ГСС», а МС-21 через корпорацию «Иркут», а работа по госконтрактам идёт непосредственно по головным предприятиям. Следовательно, потребность в посреднике, для ОАК сама собой отпадает. Однако не исключен такой вариант развития событий, при котором предприятие может продолжать свою деятельность в качестве консультанта при осуществлении продаж авиационной техники.

В этой ситуации будет полезно вспомнить новости в мире отечественной авиации за 2001 год. Именно тогда состоялся самый крупный заказ в истории предприятия на поставку пяти воздушных судов Ту-204. Совместный договор был подписан между ОАО «Туполев», «Авиастар» (Ульяновск), "Авиаэкспортом", а также египетской компанией SAI. Правда, первые поставки самолётов начались лишь в 2008 году…

Комментарии
АиФ