Что думают отечественные авиапроизводители о своих брендах?

26 Июля 2013

«Вопрос неожиданный, но верный» – как бы сказал герой одной российской передачи. Слова Дмитрия Рогозина об аббревиатурах российских самолётов (см. предыдущую статью) прокомментировали и в ОАК (в состав которой и входит «Гражданские самолёты Сухого»). Там отмечают, что в компании придерживаются мнения о необходимости разграничения наименований гражданской и военной линейки самолётов. Именно с этим связано и то, что Superjet в своё время не назвали по аналогии с военными самолётами «Су».

Примечательно, что в бренде Sukhoi Superjet 100 сохранилось слово «Сухой», использование сокращения SSJ-100 сделано в целях удобства, - пояснили в пресс-службе. В остальных случаях пишется полное наименование этого продукта российского авиапрома. За счёт этого бренд «Сухой» и продвигается на международном авиарынке. В этих же целях был сделан выбор в пользу варианта написания названия самолёта на латинице.

Английский язык является наиболее популярным в мире, а следовательно, вариант написания на нём делает любой бренд более узнаваемым. В качестве примера представители пресс-службы ОАК привели Airbus, SONY, Samsung. Несмотря на то, что это национальные бренды – их названия принято писать на английском языке.

Рогозин и военный авиапром

В пресс-службе корпорации «Иркут», отвечая на вопрос о названии своей разработки МС-21, не исключили возможности его последующей корректировки. В своё время решение об утверждении наименования «Магистральный самолёт 21 века» было принято в условиях интеграции корпорации «Иркут» и ОКБ. Несмотря на слова Дмитрия Рогозина, мир постепенно «привыкает» к такой аббревиатуре, - отмечают в корпорации.

При этом авиапроизводитель считает, что переименование МС-21 в «Як» было бы неверным шагом, так как бренд «Иркута» не менее известен в мире, чем «Як». В пресс-службе отметили, что пока ещё не запущено серийное производство самолёта – «можно и пожить с существующим названием».

Заметим, что использование иностранных аббревиатур характерно не только для авиастроительной промышленности, но и для других отраслей экономики России. Достаточно вспомнить «АвтоВаз» с его Lada Granta.

Продолжение следует…

Комментарии
АиФ