Казань займется «перевоспитанием» SSJ-100

7 Мая 2013

В апреле состоялся форум деловой авиации в Казани. Одним из главных решений стала передача со стороны «Аэрофлота» и «Гражданских самолётов Сухого» самолётов SSJ-100 Казани. Всё будет сведено к тому, что десять самолётов SSJ-100 начнут переделывать под нужды бизнес-авиации именно на территории республики Татарстан.

Но давайте начнём по порядку. Форум ознаменовался тем, что его главной миссией стала популяризация и продвижение на авиарынке России бизнес-перевозок. Для решения этих вопросов форум собрал профессионалов в данной сфере из различных уголков России и мира. Гостями мероприятия стали такие известные мировые компании, как RUAG Aviation Ltd., Cessna Aircraft Company, Bombardier Aerospace и др. Не случайным оказалось и место слёта гостей. Ведь именно казанская компания «Тулпар Интерьер Групп» займётся переоборудованием тех самых 10 машин SSJ-100. Правда, данная компания является новичком на рынке бизнес-перевозок, но несмотря на свой возраст, она уже смогла стать авторизованный центром Bombardier на территории России по обслуживанию некоторых моделей бизнес-джетов.

Тулпар1

На форуме обсуждался широкий спектр вопросов: безопасность авиации, правовые аспекты работы бизнес-авиации, а также перспективы авиации в данном сегменте рынка. Также на форуме компании не преминули воспользоваться возможностью представить красочные презентации. В частности, себя во всей красе смогли показать такие компании, как Cessna, Bomardier и «Тулпар».

Гостями предприятия также стали представители из Объединённой ассоциации деловой авиации (ОНАДА). Её президент Валерий Очиров заявил о том, что динамика современного развития деловой авиации не устраивает ассоциацию в полной мере. Он отметил, что данный сектор должен развиваться быстрее и просто быть больше. Наиболее подробный анализ рынка бизнес-джетов дал Александр Кулешов, который на данный момент является председателем правления в ОНАДА. По его мнению, на сегодняшний день самыми популярными и востребованными самолётами на рынке бизнес-перевозок остаются Gulfstream 500 и Challenger 604. Всего же в России зарегистрировано около 300 бизнес-самолётов. Исходя из того, что перспективы авиации в данном сегменте рынке выглядят очень привлекательными, то неизбежно встаёт вопрос о том, как увеличить парк этих самолётов на территории РФ.

Тулпар

Решением данного вопроса может стать переоборудование самолётов SSJ-100 для нужд бизнес-авиации. Ведь именно в 2013 году начнётся производство усовершенствованной модели – SSJ-100LR. И вот здесь начинается самое интересное. На базе этой усовершенствованной модели будут возможны три варианта: 1) Corporate, который сможет перевозить пассажиров на 6 тыс.км; 2) Government, чья дальность полёта будет больше на 1,5 тыс.км по сравнению предыдущей моделью и 3)VIP позволит совершать перелёты на 8 тыс.км. Предполагается, что поставки данных самолётов для нужд российской авиации начнутся в 2015 году. До этого времени будет производиться своеобразный промежуточный вариант в лице Sukhoi Businessjet. Производством этих моделей займётся казанская компания «Тулпар» на основе стандартных моделей SSJ-100, которые были в своё время переданы «Аэрофлоту».  

Комментарии
АиФ