НПО «Молния» боится «Авиационного оборудования»

8 Мая 2013

Управленцы из НПО «Молния» опасаются утратить свою независимость в результате слияния с холдингом «Авиационное оборудование». Напомним, что последний принадлежит «Ростеху». Суть дела состоит в том, что в результате интеграции «Молнии» и «Авиационного оборудования» первые боятся утратить контроль над своей финансовой и производственной самостоятельностью. Правда, «Авиационное оборудование» обещает не вмешиваться в эту деятельность, а наоборот содействовать расширению рынков сбыта предприятия.

Такие новости гражданской авиации взывали особое беспокойство у директора «Молнии» Евгения Распопова, который выразил уверенность в том, что его предприятие, которое сегодня показывает очень хорошие финансовые показатели, утратит контроль над финансовыми потоками предприятия. Что касается показателей, то на данный момент выручка предприятия составляет порядка 150 млн рублей в год. Перспективы развития предприятия имеют два пути. С одной стороны, НПО стремится продолжать финансовую деятельность без глобального технического перевооружения. С другой стороны, «Молния» планирует повышать заработную плату своих работников, а также заняться автоматизацией производства. Также в задачу предприятия входит увеличение объёма выпускаемой продукции до 3 миллиардов рублей.

Стоит ли рассчитывать на иностранцев?

Ситуация в «Молнии» сегодня складывается таким образом, что производство загружено не на 100%. Основная причина может заключаться в том, что предприятия нашего авиапрома потеряли интерес к «Молнии». Предприятие пользовалось популярностью в середине 1980-х гг., а соответственного его производственные мощности были нагружены по максимуму. Поэтому одной из задач предприятия является поиск новых клиентов и выход на новые рынки сбыта.

НПО "Молния"1

Естественно, чтобы начать сотрудничество с иностранцами, предприятию придётся изменить свою структуру продаж. Это значит, что «Молния» должна начать заниматься производством комплексных интегрированных систем вместо отдельных поставок оборудования. Такие решения, по мнению руководства предприятия, позволят продвигать на рынке более выгодные условия поставки произведённой продукции. Благодаря изменению структуры продаж, возможно будет сотрудничать с такими лидерами авиационного рынка, как Boeing и Airbus. Но, как говорится, одного желания здесь недостаточно. Для этого придётся получить ещё ряд международных сертификатов. Не будем забывать о том, что процесс получения сертификации очень затратный. «Авиационное оборудование» придерживается такой точки зрения, что «Молния» в одиночку не справится с этим процессом. Для получения сертификации потребуются огромные финансовые затраты, а также политическая поддержка. Однако, «Молния» с такой точкой зрения категорически не согласна. НПО считает, что оно сможет пройти все этапы сертификации самостоятельно.

Под одним крылом

Точка зрения «Ростеха» касательно этой ситуации заключается в том, чтобы консолидировать систему продаж предприятий, которые входят в один холдинг. Уже сейчас проходит тестирование такая система, при которой для отдельных предприятий станет невозможным заключение контрактов по сбыту произведённой продукции. Здесь можно сказать о том, что «Авиационное оборудование» заимствует иностранный опыт в этой сфере. Именно там практикуется подобные схемы продаж, когда управляющая компания холдинга целиком и полностью контролирует эту систему.

НПО "Молния"2

Вдобавок, подобная схема позволит главному предприятию холдинга более чётко и координированно проводить свою инвестиционную политику.

Своё не отдадим

НПО «Молния» восприняла эти новости гражданской авиации крайне отрицательно. Там считают, что такие перемены могу привести к тому, что значительная часть прибыли компании будет передаваться «вышестоящей» компании. Следовательно, финансовые недостатки компания должна будет компенсировать за счёт бюджетной помощи. К слову, НПО не очень хочется воспользоваться такой возможностью. «Авиационное оборудование» же считает, что управляющей компании будет отчисляться около 20% прибыли предприятия. При этом эти деньги пойдут не столько на административные расходы, сколько на развитие инфраструктуры самого НПО. Оставшиеся 80% также будут оставлены у предприятия, которые должны будут пойти на совершенствование производственных мощностей.

Уверяют, что всё будет в порядке

Планируется, что «Молния», благодаря новой системе, сможет получить новые компетенции в производстве оборудования. Правда, НПО при расширении производства опасается возможной конкуренции со стороны предприятий, которые входят в «Объединённую двигателестроительную корпорацию». «Ростех» и «Авиационное оборудование» пытаются всячески заверить руководство «Молнии» в том, что ему нечего опасаться, поскольку дублирование функций предприятий будет минимально. Кроме того, «Авиационное оборудование» считает, что при хороших показателях предприятия, при выполнении сроков и объёмов намеченных поставок, к нему не должно возникнуть никаких вопросов. Следовательно, вмешательство во внутренние дела предприятия будет минимальным. Если предприятие зарекомендует себя как неэффективное, то какие-либо подвижки и изменения в его структуре неизбежны. 

НПО "Молния"

Таким образом, вопрос остаётся на сегодняшний день открытым и довольно спорным. С одной стороны, сможет ли НПО «Молния» в одиночку конкурировать на современном авиарынке? С другой стороны, не станет ли предприятие одним средств получения прибыли для вышестоящих компаний в случае объединения? Наш авиационный портал будет следить за развитием ситуации… 

Комментарии
АиФ