Что будет с аэропортом «Храброво» в Калининградской области?

15 Мая 2013

Летом этого года в аэропорту «Храброво» ждут очередных новостей о реконструкции. Именно тогда должен быть утверждён план, по которому она должна начаться. Что же представляет аэропорт из себя сегодня, и как будет проходить его модернизация? Сегодняшняя площадь аэровокзала составляет всего 12 тыс.кв.м, что, конечно, не удовлетворяет все потребности аэропорта и пассажиров. В планах руководства стоит довольно амбициозная задача – увеличить эту площадь в четыре раза, которая в итоге должна будет составить около 50 тысяч кв.м. К такому решению власти аэропорта пришли после того, как на его территории были проведены специальные экспертизы.

Безусловно, такие планы могут заметно поднять перспективы авиации в регионе, а значит и увеличить общий пассажиропоток. Например, в прошлом году аэропорт смог принять практические 1 200 000 пассажиров. Наращивание пассажиропотока и привлечение сюда новых авиаперевозчиков всегда были главными задачами предприятия. Поэтому после реконструкции перемен в дальнейшем направлении деятельности не предвидится. Конечно же, аэропорт не забывает об ещё одной важной цели – обеспечение постоянного воздушного сообщения с основной территорией России.

Храброво

Что касается модернизации аэропорта, то для составления её плана была выбрана фирма NACO, которая зарекомендовала себя в этой области с самой лучшей стороны. Ожидается, что она должна будет помочь аэропорту в продвижении на рынке российской авиации. Учитывая то, что данный аэропорт является единственным в Калининградской области, то его реконструкция является очень важной. Вероятно, именно с этим связно решение руководства аэропорта о передаче части акций правительству области. 

Аэропорт Храброво

Ожидается, что благодаря всем этим мерам, пропускная способность аэропорта должна достигнуть в будущем 5 млн человек ежегодно. Согласитесь, перспективы авиации в регионе должны существенно вырасти. Отметим, что реконструкцией площадей аэропорта занимается как государство, так и частные инвесторы. Например, частные инвестиции должны пойти на непосредственную реконструкцию аэровокзала. Государственный же бюджет займётся модернизацией взлётно-посадочной полосы. Напомним о том, что первоначально реконструировать аэропорт планировалось начать в 2015 году, но сроки были перенесены на 2013 год. Руководство аэропорта отмечает, что такое решение было продиктовано во многом позицией властей, которые заинтересованы в скорейшей модернизации аэропорта. Причина – интересы жителей области, а также организация воздушного сообщения при проведении футбольного чемпионата мира по футболу через пять лет. Интересы властей не ограничиваются только этим, в планах – создание крупнейшего хаба на территории Европы.

Комментарии
АиФ