Как себя чувствует Sukhoi SuperJet 100 на чужбине и в России?

15 Мая 2013

Флагманский проект «Объединённой авиастроительной корпорации» - Sukhoi SuperJet 100 по-прежнему продвигается на мировом авиационном рынке. Приоритетным направлением компании является его продвижение на азиатском рынке, который является сегодня наиболее перспективным. В планах компании стоит выход на китайский рынок. Учитывая то, что перспективы авиации в этих странах на данный момент очень высоки, то и соответственно выход на данные рынки становится наиболее прибыльным делом для российской корпорации. В частности, планируется наладить сотрудничество с Китаем и его авиаперевозчиками, а также получить сертификат для SSJ-100, который позволит выйти на рынок Индии.

ОАК

Эксперты из «ОАК» ожидают, что в ближайшие годы в странах Азии произойдёт скачок объёмов пассажирских авиаперевозок. Естественно, это затронет межрегиональные маршруты. Следовательно, китайским авиакомпаниям будут необходимы самолёты соответствующего типа, которые должны включать в себя до 120 кресел. Ожидается, что Китаю будет необходимо через 15 лет приблизительно ещё 700 воздушных судов данного типа. Естественно, что российская авиация будет очень заинтересована в выходе на данные рынки. По мнению специалистов, всего можно будет поставить на данные рынки в ближайшем будущем прядка 130 моделей самолётов, тем самым заняв неплохую нишу в этом сегменте.

ОАК1

Популяризации SSJ 100 на азиатском авиационном рынке должны будут поспособствовать также отечественные авиаперевозчики, которые имеют в своём воздушном флоте данные модели самолётов. Основная задача авиакомпаний будет заключаться в том, чтобы осуществлять регулярные рейсы в страны Азии. Руководство «Объединённой авиастроительной корпорации» считает, что такая политика должна рано или поздно привести к тому, что бренд самолёта будет узнаваем там, а значит - позволит привлечь новых клиентов.

Кроме того, вполне очевидно, что «ОАК» не ограничится только Китаем и Индией. Не менее важными направлениями по завоеванию азиатского рынка являются Лаос и Индонезия. Отметим, что проникновение на индонезийский рынок «ОАК» уже начала и успела заключить контракт на поставку SSJ 100 с авиакомпаниями страны. Ожидается, что поставленные самолёты будут задействованы на региональных и чартерных рейсах индонезийских авиаперевозчиков (Kartika Airlines и Sky Aviation).

Также российская корпорация продолжает сотрудничество с лаосской компанией Lao Central. Напомним, что по заключённому контракту компании должно будет быть поставлено шесть самолётов с правом опциона. Данный авиаперевозчик планирует использовать Sukhoi SuperJet 100 не только на региональных маршрутах, но и на международных. Это, безусловно, будет повышать перспективы отечественной авиации на иностранных рынках.

InterJet

Если вам кажется, что отечественная корпорация пытается выйти лишь на самые перспективные рынки, то это совсем не так. Например, весной этого года «ОАК» поставила для одной мексиканской авиакомпании пару самолётов SSJ 100. Примечательно, что поставка этих самолётов для Interjet стала первым «входом» «ОАК» на рынок Латинской Америки. На наш взгляд, присутствие SSJ 100 в Латинской Америке сможет проложить дорогу к североамериканским авиаперевозчикам.

Наконец, «Объединенная авиастроительная корпорация» планирует покорить Европу и Африки. Эта задача не кажется какой-то фантастической, так как корпорация хочет сначала закрепиться среди региональных и лоу-кост авиаперевозчиков. Решение данной задачи будет напрямую зависеть от дальнейших действий "ОАК"по развитию своего бренда.

Комментарии
АиФ