Для столичных аэропортов установлен лимит пассажиров

16 Мая 2013

Правительство России заявило о том, что столичные аэропорты способны пропускать через себя ежегодно около 180 миллионов пассажиров. На совещании обсуждались вопросы о функционировании столичного воздушного узла. Поэтому в какой-то мере последовавшие после совещания новости гражданской авиации могут стать не очень радужными для московских аэропортов. Всё дело в том, что при достижении данной отметки в 180 миллионов пассажиров дальнейшее развитие и модернизация столичного авиационного узла будет заморожено. Таким образом, правительство прекратит поддержку стратегического для российской авиации воздушно-транспортного узла. Правда, полностью дотации из федерального бюджета не прекратятся. Например, средства будут выделяться для дальнейшего поддержания функционирования и инфраструктуры данного узла.

Игорь Шувалов

Отметим, что к такому решению пришла созванная при Правительстве специальная группа, которая вчера рассмотрела данный вопрос. В ходе её работы вице-премьер России Игорь Шувалов отметил, что данный порог был введён осознанно и целенаправленно. По мнению чиновника, принятие данного решение будет самым оптимальным для столицы, а также для развития её воздушно-транспортного сообщения. При принятии данного решения было отмечено, что тем самым это означает, что каких-либо дополнительных нагрузок на Московский авиационный узел произойти не должно.

МАУ

Напомним, что ранее для разработки стратегии развития Московского авиационного узла была приглашена консалтинговая компания из Германии, которая представила несколько путей увеличения пассажиропотока для московских аэропортов. Отметим, что самый оптимистичный прогноз предусматривал достижение пассажиропотока к 2030 году в аэропортах – Внуково, Домодедово и Шереметьево около 300 миллионов человек. Рабочая группа при Правительстве РФ выбрала стандартный вариант, предложенный консалтинговой компанией. Возможно, кто-то заметит, что эти новости гражданской авиации не совсем отражают сегодняшнюю ситуацию на авиационном рынке. Ведь данный проект не учитывает возможных колебаний на рынке спроса и предложения. Следует учитывать и то, что вместе с увеличением пассажиропотока должен произойти немалый приток инвестиций в МАУ. Напомним, что по показателям прошлого года – московские аэропорты обслужили чуть более 64 миллионов пассажиров. Поэтому достижение показателей в 180 миллионов потребует усилий как со стороны МАУ, так и со стороны Правительства и инвесторов. 

Комментарии
АиФ