Кто поможет российским авиакомпаниям?

20 Мая 2013

Очень общий вопрос, согласитесь? Очевидно, что компании очень часто задаются этим вопросом. На этот раз подумать над этой непростой задачей решило Министерство транспорта РФ, которое снова вернулось к возможности компенсации потерь российским авиакомпаниям, которые будут использовать отечественную авиационную технику. Эта проблема уже неоднократно обсуждалась в отрасли, и вот сегодня она по-прежнему стала очень актуальной.

В данный момент ведомство прорабатывает программу по развитию региональных перевозок по России. Что же будет предусматривать данная программа? Согласной ней, производители отечественных самолётов будут получать компенсации за использование авиационной техники российского производства. Для этих целей в бюджете будет зарезервирована сумма в размере 700 миллионов рублей, которые должны будут компенсировать фактор простоя крылатых машин. Кому же достанутся деньги, и на какие благие цели они пойдут?

Ан-148

Эксперты уже сейчас прогнозируют, что «Аэрофлот» должен будет сорвать эту «кубышку», получив большую часть этих средств. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, в этом году для оживления рынка региональных перевозок, федеральный бюджет просубсидирует закупку российских воздушных судов – SSJ-100 и Ан-148. Отметим, что Минтранс желает унифицировать все законодательные процедуры, связанные с компенсацией использования новых самолётов. При принятии соответствующих изменений в нём, будет возможно говорить о том, что авиакомпании смогут получать субсидии в случае появившейся неисправности на закупленных воздушных судах.

Аэрофлот

Аналогичного мнения придерживаются и остальные игроки авиационного российского рынка. Не удивительно, что именно «Аэрофлот» сможет львиную долю этих средств. Главная причина заключается в том, что в авиафлотилии компании сегодня состоит 10 авиалайнеров SSJ-100 и 6 моделей Ан-148. Необходимо отметить, что больше всего технических неполадок отмечается на судах Sukhoi Superjet-100. Давайте поглядим на статистику. Цифры настораживают. За последнюю неделю с маршрутов были сняты два судна Сухого, другие два отлетали не всю неделю, и лишь оставшиеся три судна целиком и полностью отработали своё время.

Сам же «Аэрофлот» как-либо не комментирует эту информацию. Его представители лишь отметили, что знают о такой инициативе Министерства транспорта РФ и по-прежнему считают SSJ-100 «перспективной» машиной.

Авиапроизводители же отмечают, что такие неполадки на начальных этапах эксплуатации новых судов естественны для отрасли. Все эти «детские» неисправности обычно устраняются в течение одного года или двух лет.

Комментарии
АиФ