Итоги работы международного Стратегического форума

20 Мая 2013

Итак, завершился впервые проводимый в столице России Стратегический форум гражданской авиации. Считаем нужным заметить, что в этом году гостями мероприятия стали представители из России, стран ближнего зарубежья, СНГ и других иностранных государств. Уже в первый год, форум смог собрать представителей из ЕЭК, ФС РФ, Минэконом развития РФ. Также гостями мероприятия стали представители из Межгосударственного авиационного комитета, регионов России, федеральных органов. Стратегический форум стал своеобразной площадкой, где смогли напрямую пообщаться и обсудить последние тенденции в российской авиации директора аэропортов, авиаперевозчиков, представители отечественного авиапрома и все те кто, не равнодушен к проблемам авиации.

Форм постарался охватить широкий спектр обсуждаемых на нём вопросов. Обсуждались глобальные вопросы о модернизации гражданской авиации России и в её регионах. Кроме того, сегодня особенно актуальным стоит вопрос о том, как спланировать стратегию развития авиаперевозчиков, аэропортов в данной отрасли промышленности. Следует учитывать то, что перед современной авиацией сегодня стоит ряд вопросов и проблем, которые нуждаются в немедленном разрешении. Почему происходит банкротство авиакомпаний, что может дать кооперация в отрасли, на примере «Ульяновск-Авиа» и др.

Стратегический форум гражданской авиации

Открытие форума получилось запоминающимся и красочным. Его открыл гендиректор Центра стратегических разработок Антон Корень, выступивший с докладом, посвящённом разработке и внедрению на всероссийском уровне стратегии планирования в авиации. Интересно отметить, что данный проект напрямую затрагивает возможности Единого экономического пространства, куда входит РФ.В частности, было выдвинуто предложение о том, чтобы внедрить пробный проект в одной из стран ЕЭП. По мнению докладчика, это должно будет способствовать выработке единых стандартов, нормативов и правил. С одной стороны, это будет способствовать консолидации авиационных отраслей России, Беларуси, Казахстана. С другой, такая некая унификация должна будет использовать лучшие мировые наработки в области выстраивания столь крупномасштабных стратегий развития. Если данный проект удастся реализовать в одной из трёх стран, то в будущем возможно применение данного проекта в других странах Единого экономического пространства.

Нельзя забывать о том, что говорят нам эксперты о будущем ЕЭП. В дальнейшем планируется лишь наращивание масштабов сотрудничества между странами. Неизбежно такие процессы будут оказывать существенное влияние и на авиационные отрасли стран-участников. Для того, чтобы спланировать и скоординировать дальнейшую деятельность в этих областях – была выработана дорожная карта под названием «Единое евразийское небо».

Можно сказать, что начало положено. Редакция нашего авиационного портала считает, что и в следующем году у форума есть всё для того, чтобы зарекомендовать себя в качестве международной площадки, в рамках которой заинтересованные лица могут беспрепятственно обсудить самые насущные авиационные вопросы.

Комментарии
АиФ